Митсубиси лансер 9 объем двигателя. Mitsubishi lancer ix с пробегом: моторы с аппетитом и акпп, которая не ломается. Особенности конструкции двигателей

Двигатель на Митсубиси Лансер 9 отличается оригинальным строением и особенностями конструкции. Оснащают японский автомобиль тремя типами ДВС: 1,3, 1,6 и 2. Со временем появляется необходимость в ремонте силового агрегата.

Рассмотрим моторы автомобиля подробнее, что даст возможность легче осуществить на Митсубиси Лансер 9 ремонт при необходимости. Расположение ДВС на машине поперечное. Все моторы «четверки», и оснащен автомобиль инжекторными бензиновыми агрегатами. Различие между ними лишь в разности рабочего объема и конструктивных особенностях. Так, оба «слабых» мотора относятся к типу SONC, а 2-литровый агрегат — к DOHC.

Примечание. Отличие SONC от DOHC в количестве распредвалов. В DOHC – их два.

Цилиндры в моторах Lancer 9 расположены вертикально, имеют жидкостное охлаждение. Два мотора с малым объемом и третий с высоким имеют одинаковое четырехклапанное строение. Клапаны приводятся в действие от распредвала. Энергия вращения передается на коромысла (для SONC) или нажимные рычаги (для DOHC).


Моторы SONC развивают мощность в 82 и 92 л.с. соответственно, а 2-литровый мотор DOHC – 135 л.с. ГБЦ двигателей Lancer 9 сделаны из сплава легких металлов, схема продувки осуществлена посредством противоположного расположения впускного и выпускного каналов.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых агрегатов Митсубиси Лансер 9 большинство экспертов назвали высокую экономичность (хотя, к подержанным Lancer 9 это не относится), и безусловно, великолепные тяговые характеристики. А благодаря легкому запуску при любых температурах, Lancer 9 востребован в странах с холодным климатом, в том числе, и в РФ.

Среди недостатков ДВС можно выделить высокую чувствительность к низкокачественному топливу и бездорожью. Распространение также получили те дефекты, которые возникают из-за некачественного или несвоевременного техобслуживания.

Ремонт

Ремонт силового агрегата Lancer 9 тем сложнее, чем дольше не проводились профилактические процедуры. Владельцам следует своевременно осуществлять замену масла, прочистку воздушного и топливного фильтров.

Моторы 9 поколения улана экономичны, однако на практике подержанные модели показывают чересчур большой расход горючего, особенно при наличии каких-либо дефектов. И только полноценная замена поршневой группы помогает решить проблему.


Ремонт двигателя 4g18 Мицубиси Лансер 9

Ремень ГРМ вместе с роликом нуждается в замене регулярно, через определенный промежуток времени (конкретно зависит от климатических условий, качества дорог и манеры езды водителя).

Алгоритм проведения ремонта ДВС Lancer 9 выглядит следующим образом:

  • демонтируются бабина и бронепровода;
  • снимаются свечи;
  • отсоединяется выходной коллектор;
  • демонтируется все навесное оборудование, соединенное с крышкой ГБЦ, включая разъемы датчиков;
  • снимается крышка ГБЦ;
  • демонтируется ремень грм;
  • масляный поддон, открученный от болтов, подвергается демонтажу и хорошенько очищается;
  • вынимаются поршни, после предварительного ослабления фиксаторов шатунов;
  • снимаются кольца;
  • нагар, оставшийся на поршнях, тщательно вычищается;
  • хорошенько чистятся также каналы, по которым отводится смазка;
  • разбирается ГБЦ;
  • вынимаются сухари;
  • снимаются колпачки;
  • ГБЦ очищается и промывается, затем продувается;
  • на клапанах проводится процесс притирки;
  • производится сборка.

Диаметр колпачков на силовой агрегат улана должен составлять 9 мм. При этом можно использовать, как детали оригинального производства, так и дубликаты.


Своевременная защита ДВС, профилактические мероприятия и уход дадут возможность продлить срок эксплуатации автомобиля. Подробнее узнать о том, как проводится на Лансер 9 ремонт двигателя можно из других статей нашего сайта (в частности, про ).

Технические характеристики двигателей Лансер 9

4G13 (SOHC) 4G18 (SOHC) 4G63
Объем двигателя, куб.см 1299 1584 1997
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5000 98-122/6000
135/5750
Годы выпуска 1983-2007 1998-2012 1981-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор инжектор инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров,клапанов 4/3 4/4 4/4
Ход поршня, мм 82 87.3 88
Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
Степень сжатия 9.5 -10 9.5 10.5
Топливо 92-95 95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива (средний), л/100 км 6.4 6.7 9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Рекомендованная смазка 5W-20
5W-30
10W-40
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Кол-во смазки двигателя 3.3 литра 4 литра
Ресурс замены масла через каждые 5-10 тыс. км через каждые 7-10 тыс. км
На какие автомобили ММ ставился, кроме Лансера Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Kuda
Mitsubishi Space Star
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Space Runner/RVR
К чему приводит обрыв ремня грм гнет клапана
Частая неисправность и решение Повышенные холостые, плавающие обороты (проблема решается заменой дроссельной заслонки) Раннее залегание поршневых колец из-за просчета в системе охлаждения, что приводит к масложору Проблема c балансировочными валами

Расход масла двигателя на Мицубиси Лансер 9

На сегодняшний день самым раcпространенным видом работ по ремонту двигателя на Mitsubishi Lancer IX является операция по замене маслосъемных колец на Лансер 9 и замена маслосъемных колпачков. Эта работа производится из-за расхода масла на Лансере 9. И проведя эту работу, полностью пропадает расход масла и двигатель оживает как новый. И когда у нас спрашивает владелец, Двигатель на Лансере "Жрет масло- что делать?, то мы отвечаем: Перебирать, менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

Повышенный расход масла в двигателе на Мицубиси Лансер 9 обусловлен тем, что по мере эксплуатации поршневые маслосъемные кольца закоксовываются в каналах пошня(залегают) и перестают полностью или частично снимать картерное масло со стенок цилиндра. Тем самым моторное масло попадает в камеру сгорания цилиндра и начинает гореть вместе с рабочей смесью. Из-за наличия продуктов горения в камере начинают быстро выходить из строя свечи зажигания, плавают обороты двигателя на Лансере 9 , если кольца совсем не выполняют своей задачи, то горелое масло начинает забивать соты катализатора, а это совсем не дешево.

Основной симптом Повышенного расхода масла на Mitsubishi Lancer IX , это попадание моторного масла в камеру сгорания, о чем говорит наличие сизоватого дыма из выхлопной системы при работающем двигателе на повышенных оборотах.

УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛАНСЕРОВ , не нужно питать иллюзий на пробеге автомобиля от 150тысяч километров, что при расходе масла можно обойтись только заменой маслосъемных колпачков и только, не поможет!!!

Если поменять только колпачки, проблема не решиться, а при последующем выполнении работ по ремонту двигателя на Мицубиси Лансер 9 с заменой поршневых колец, работы по замене колпачков будут выполняться повторно. И затраты понесенные при первоначальном ремонте будут напрасными.

Ремонт двигателя на Mitsubishi Lancer IX наши специалисты выполняют в течении двух дней. И все необходимые детали для проведения работ по устранению повышенного расхода масла на Мицубиси Лансер 9 есть в наличии на нашем складе.

Переборка двигателя на Мицубиси Лансер 9 с расходом масла:

После проведения диагностических работ по двигателю и вынесения вердикта на переборку двигателя на Mitsubishi Lanser IX, автомобиль встает на подъемник.Первым делом необходимо подготовить все запчасти, ведь переборку мотора на Лансере 9 наши мотористы выполняет за две смены.

1. С мотора слито масло и антифриз, первым делом разбирается Привод навесного оборудования и снимается ремень ГРМ.

В процессе разборки ГРМ проверяется состояние Помпы, самого ремня ГРМ и ролика ГРМ.

2. Отсоединяем выхлопную систему, снимается клапанная крышка на головке блока на Лансер 9.Откручиваются болты крепления головки блока. Важно: Болты головки блока на Mitsubishi Lancer IX должны быть обязательно заменены, какими бы хорошими они не казались. Так как сила затяжки у этих болтов очень сильная, а если хоть один болт будет обломан в процессе повторной затяжки, то можно поплатится блоком цилиндра в котором останется часть этого болта.

3. После того как головка блока двигателя на Мицубиси Лансер 9 полностью освобождена от навесного оборудования и откручена. Головку можно сдергивать и откладываем в сторону. Все внимание сначало на блок цилиндров и поршневую группу Лансера.

Как и предполагалось, поршни имеют сильный нагар моторного масла.


4. После того как поршневая группа разобрана. Моторист переходит к мойке и чистке деталей двигателя. Как и говорилось выше, блоки цилиндров на Двигателе Лансер 9 очень и очень надежные и дает возможность без расточки цилиндров произвести замену поршневых колец.

Данный двигатель прошел больше 180тысяч километров, а стенки цилиндра выглядят так, как буд-то только с конвейера.

5. Проведя тщательный осмотр деталей двигателя на Мицубиси Лансер 9, и промыв и прочистив все комплектующие блока цилиндров. Поршни готовятся к сборке с новыми кольцами.


6. Установив на поршни новые кольца и заменив шатунные вкладыши. Поршень с шатуном в сборе вставляется в цилиндр блока двигателя.

И после того как поддон картера будет закрыт. Блок цилиндра 4G18 на Мицубиси Лансер 9 полностью готов в бой!!!

7 Переходим к работам по головке блока цилиндров. На головке блока обязательно меняются прокладки приемного и выпускного коллекторов. Для доступа к маслосъемным колпачкам, необходимо снять валы коромысел.

8. После снятия коромысел, начинаем рассухаривать по одному клапаны. Очень важно, делать эту процедуру крайне осторожо, чтоо бы на потерять фиксаторы пружины(сухарики).


9. И вот тот самый маслосъемный колпачек, на который так много надежд мы порой возлагаем, но не тут-то было))).

10. И вот собственно разница старого и нового маслосъемного колпачка на Мицубиси Лансер 9, как собственно и на любом другом двигателе с пробегом более 150тысяч километров. Верхняя резиновая часть колпачка со временем становится не элостичная и перестает плотно обжимать стержень клапана и соответственно начинает пропускать масло по клапану в камеру сгорания, а таких колпачков в двигателе 16 штук.

11. После переборки всех 16-ти клапанов и установки новых маслосъемных колпачком, моторист моет чистит посадочную плоскость головки блока, обязательно меняет прокладку головки блока и в обратной последовательности собирает двигатель обратно.

12. После того как двигатель полностью собран, залит антифриз, закручены новые свечи зажигания и поменян воздушный фильтр. Двигатель заводят и на холостых оборотах прогревают до рабочей температуры. После срабатывания вентиляторов, моторист осматривает двигатель со всех сторон на предмет течей, проверяет уровень масла и если все в порядке, то автомобиль готов к эксплуатации с обновленным пламенным сердцем. Очень важно первое время не давать мотору больших оборотов, от того как аккуратно будет обкатан двигатель на Мицубиси Лансер 9, зависит дальнейший срок службы двигателя.

28.10.2018

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

  • Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
  • Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.

Двигатель «Лансер 9» стал популярным благодаря простой конструкции и легкости в обслуживании и ремонте. Сам же автомобиль был самым продаваемым на просторах СНГ. Этому способствовали его надежность, высокий уровень технического обеспечения и, конечно же, адаптация к нашим дорожным условиям.

Производство

В начале весны 2000 года компанией Mitsubishi Motors был выпущен Mitsubishi Lancer, получивший на территории Японии имя Cedia - «бриллиант века». В остальном мире стал известен как Lancer 9. Он имел ряд отличий от японского собрата, а именно:

  • иная геометрия кузова в передней и задней частях;
  • бюджетная отделка салона;
  • механическая трансмиссия.

Разновидности и технические характеристики

Двигатель «Лансер 9» был представлен в различных вариациях. Отдельно для каждого региона. В Европе и Северной Америке самым продаваемым был двигатель «Лансер 9» 1,6 л объемом, хотя встречались и модели 1,3 и 2,0 л. Для родных потребителей «Лансер »был оснащен экономичными моторами с 1,5 и 1,8 л, которые имели 100 и 130 л. с. соответственно. Присутствовал также турбированный двигатель, но он устанавливался исключительно на универсалы. В Европе последние не прижились, а вот для Соединенных Штатов была даже создана отдельная модификация с объемом в 2,4 л и мощностью в 164 л. с.

Особенности конструкции двигателей

Создана из сплава легких металлов, а охлаждение цилиндров - жидкостное. Благодаря этим свойствам мотор становится очень экономичным, имеет отличные тяговые качества, а также легко запускается при любой температуре. Но несмотря на указанные преимущества, двигатель «Лансер 9» очень зависим от хорошего качественного топлива. Очень многие поломки проявляются в результате некачественного или несвоевременного ТО.

Обслуживание и ремонт двигателя

Замысловатость ремонта моторов очень обусловлена количеством и периодичностью ТО. Ниже рассмотрены обыденные операции в обслуживании и ремонте.

Замена масла. На «Лансер 9» масло в двигатель заливается каждые 10-12 тыс. км пробега. Последовательность действий при этом:

  1. Снятие защиты поддона картера путем откручивания пяти закладных болтов.
  2. Откручивание сливной пробки и сливание старого масла. Не стоит забывать о том, что алюминиевую прокладку обязательно нужно заменить на новую, так как она выполняет задачу и по соединению пробки с поддоном, и по предотвращению самопроизвольного откручивания.
  3. Замена масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра рекомендуется промазать уплотнительное кольцо маслом. Это необходимо для предотвращения смещения в момент крепления.
  4. Заливание нового масла. Необходимо быть крайне аккуратным при выполнении этой операции, чтобы не допустить проливания масла на двигатель и его попадания на выпускные коллекторы. Также нужно четко соблюдать количество заливаемого масла. Для двигателей объемом в 1,3 и 1,6 л рекомендуется 3,3 л масла, а для двухлитровых агрегатов - 4,3 л соответственно.
  5. Обработка закладных болтов защитной смазкой и установка защиты поддона.

Замена водяного насоса (помпы):

  1. Сливание охлаждающей жидкости.
  2. Снятие ремня газораспределительного механизма.
  3. Откручивание болтов крепления помпы.
  4. Снятие водяного насоса путем поддевания его отверткой.
  5. Очистка посадочного места.
  6. Нанесение герметика на помпу и ее установка.
  7. Установка всего снятого ранее в обратном порядке.

Стоит упомянуть, что для лучшей герметизации охлаждающую жидкость лучше заливать не раньше чем через час после установки помпы.

Замена термостата:

  1. Отсоединение провода от клеммы «минус».
  2. Слив охлаждающей жидкости.
  3. Отворот болтов крепления крышки.
  4. Отвод крышки и съем термостата.
  5. Снятие и замена уплотняющего кольца.
  6. Очистка поверхности от окисления и грязи.
  7. Установка термостата и его крышки.
  8. Заливание охлаждающей жидкости, удаление воздушных пробок.

Тюнинг двигателя

Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность устройства, двигатель «Митсубиси Лансер 9» имеет встроенную возможность дальнейшей доработки. При большом желании все необходимые действия и операции можно осуществить и самому, но все же лучше отдать это в руки профессионалов, поскольку при отсутствии опыта можно сделать только хуже и «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Возможность форсировать двигатель «Лансер 9» заключается в увеличении давления в турбине. Для этого необходимо расточить цилиндры.При увеличении мощности до 300 л. с. перегрев мотора не будет проблемой, трансмиссия спокойно отнесется к этой затее, но тормозная система будет нуждаться в небольшой подтяжке.

Замена двигателя «Лансер 9» - можно поменять 1,3 на 1,6, но это не самый лучший вариант, так как многие детали придется заново подгонять, а за потраченные средства можно купить еще одну машину.

Наиболее «правильным» (наименее рискованным) вариантом раскачки силового агрегата является чип тюнинг - при минимальных затратах и с малым риском можно получить неплохой рост мощности. Но в сообществе владельцев автомобиля ведутся многочисленные споры о рациональности такого вида тюнинга. Одни говорят, что это увеличивает расход и ухудшает динамику автомобиля, другие же говорят, что, раз есть запас мощности, то его просто необходимо реализовать. В любом случае, вопрос слишком сложный, и его нельзя рассматривать лишь с одной стороны. Все зависит от того, что же хочет водитель.

Вывод

«Митсубиси Лансер 9» - отличный автомобиль, который совмещает живучесть, ремонтопригодность, возможность тюнинга, а также обеспечивает безопасность и комфортабельность как пассажира, так и водителя. Автомобиль определенно достоин внимания как любителей, так и мастеров автомобильного «ремесла».

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.