История появления дрифт культуры (drift history). Лучшие автомобили для дрифта Лучший дрифтер в мире

Дрифт - один из самых популярных развлекательных соревнований после заезда в четверть мили. Это целое «искусство» управления автомобиля в длительном заносе. Дрифт заставляет замирать сердце, когда два мощный автомобиля мчатся на головокружительных скоростях бок о бок, сжигая резину и издавая грозный рев мотора.

Чтобы показать хороший результат, дрифтеру необходимо тренироваться достаточно долгий период. Но еще одной немаловажной составляющей является выбор правильного автомобиля. Самое главное это задний привод, хороший баланс шасси, а также дифференциал повышенного трения и много других тонкостей. Ниже приведен рейтинг одних из самых популярных автомобилей в мире дрифта.

Описание этого автомобиля выглядит довольно просто: заднеприводный пуленепробиваемый танк из страны восходящего солнца. Особенно почитают среди дрифтеров модификацию R33 GTS-T. Эта модель оснащалась 2,6-литровым двигателем с 276 л.с. мощности, которые позволяли творить «чудеса» на треке.

Toyota Corolla AE86

Небольшой городской автомобиль, легенда былых лет, которую сейчас довольно трудно найти на рынке. Пусть этот автомобиль и не был изначально мощным, однако его двигатель был очень «плодородной почвой» для дополнительных настроек. Что в конечном итоге позволяло четырем цилиндрам генерировать максимальный крутящий момент.


Очень многие современные дрифтеры обращают взгляды к заряженной версии немецкого двухдверного седана BMW M3 E36. Во-первый, этот автомобиль обладает более 280 л.с. мощности; во-вторых, у BMW в стандартной комплектации установлен самоблокирующийся дифференциал, а также присутствуют гоночные сиденья и профессиональная тормозная система Brembo.

Этот автомобиль известен не только благодаря играм Need For Speed, свою отменную дрифт репутацию он также заслужил благодаря своему 3,5-литровому V6 c 276 «Лошадками», которые довольно резво и уверенно заставляли заднеприводного тяжеловеса проходить повороты. Для двигателя, амортизаторов и тормозов доступно множество всеразличных модификаций. Еще одно достоинство модели - хороший баланс шасси, что положительно сказывается на управляемости.

Смазливый соперник Nissan GT-R, с 640 л.с. мощности в версии Extreme Tuning, заставляет автомобиль прыгать в поворотах, в прямом смысле этого слова.

Мускул кар оказывается талантлив не только на прямых отрезках в четверть мили, еще мощность и задний привод приносят довольно неплохие плоды в дрифте, позволяя авто вилять кормой, словно пьяница.

Nissan 200SX (S13 / S14 / S15)

Самый популярный и самый лучший выбор среди абсолютного большинства. Мощность мотора колеблется в пределах от 180 до 200 л.с., в зависимости от версии. Эта модель всегда считалась наилучшим выбором между ценой и качеством и не раз завоевывала корону короля дрифта.

Для многих автолюбителей дрифт является искусством, мастерское овладение которым может занять многие годы. Кроме того, необходимо иметь правильный автомобиль, и именно об этом я расскажу вам сейчас. Какой же автомобиль лучше всех подходит для дрифта? Расскажу вам про 12 японских автомобилей, которые были рождены, чтобы «валить боком». Это будем моим большим дополнением к расскажу о японских машинах для дрифта.

1. Nissan 350Z

Ни для кого не секрет, что лучшие автомобили для дрифта производятся в Стране Восходящего Солнца. В конце концов, именно в Японии дрифт зародился как спорт, и по сей день молодые японские водители показывают лучшие навыки дрифта в мире. Так чем же 350Z так хорош?


Благодаря заднеприводной трансмиссии и двигателю V6 объемом в 3.5 литра, автомобиль обладает удивительной управляемостью и позволяет водителю легко и просто входить в управляемый занос. Небольшой тюнинг превратит 350Z в настоящий дрифт-мобиль. К сожалению, автомобиль не из дешевых, и даже покупка подержанного Nissan 350Z пробьет дыру в вашем кармане. Но если деньги для вас не проблема, вы не ошибетесь с выбором.

2. Nissan Skyline

Ещё одно детище Nissan, но на этот раз – легендарный Skyline. Немногим автомобилям удалось стать настолько культовыми, что одним лишь своим появлением на молодой публике они заставляют толпу открывать рты от удивления (и даже девочки не в теме их признают).


Skyline изначально позиционировался как автомобиль для дрифта, и выпускался в нескольких модификациях. Двигатель располагали слева, справа или по центру, чтобы можно было вместить мощнейшие турбины, дифференциалы повышенного трения и закись азота. Полный привод, система 4WS, позволяет «скайлайну» вгрызаться в дорогу и проворно маневрировать. Слабонервным мы не рекомендуем смотреть на стоимость страховки этого монстра.

3. Nissan Silvia


Да, да. Дрифтеры любят Nissan. Ну а что поделать? К слову, Nissan Silvia – не простой автомобиль. Японская молодежь приобретала его и тюнинговала до такой степени, что он уходил в занос даже на прямой. Дрифтеры боготворят Silvia как лучший дрифт-мобиль, который только можно найти, при этом его стоимость не заставит вас положить зубы на полку и продать почки.

4. Toyota Supra


В начале 2000х все мы играли в Need For Speed: Underground. Именно благодаря этой игре, дрифтующая красавица Supra со своим двигателем твин-турбо стала легендой. Задний привод – основа для любого дрифт-кара, и Supra – не исключение. Если помимо дрифта вас интересует удивительная мощность, Toyota Supra ждёт вас.

5. Mazda RX-7

Когда Mazda выпустила на рынок свой RX-7, автолюбители лишь посмеялись. Непомерно завышенная цена оказалась на уровне таких монстров, как Porsche и BMW. Для скромной японской компании Mazda это стало роковой ошибкой. Пусть RX-7 и дорогой, но если вы можете себе позволить его купить, он станет для вас верным дрифт-мобилем. Хотя и немного капризным.


Роторный двигатель пьёт масло вёдрами (а если стуканет, будете визжать как сучка) и выдает серьезную мощность лишь в высоком диапазоне оборотов, поэтому придется попотеть, чтобы её приручить. Зато, если вы сможете обуздать RX-7, в мире дрифта для вас уже не останется преград.

6. Nissan 200SX


Если вы любите дрифт, но не имеете серьезного капитала, рекомендуем взглянуть на Nissan 200SX. Бюджетный дрифт-мобиль принесет вам не меньше удовольствия, чем многие дорогие автомобили, при этом вы сэкономите половину стоимости. Да, возможно он выглядит не очень эффектно, но зато он откроет вам дорогу в прекрасный мир дрифта. Посмотрите, к примеру, пять вариаций доработки Nissan 200SX в кузове S13 в разных версиях.

7. Nissan Silvia S15


Если вы хотите, чтобы вас уважали и в городе, и на треке – рекомендуем приобрести Silvia S15. Самая дерзкая модель из линейки Silvia является одним из лучших дрифтовых автомобилей на планете. Помимо шикарного дизайна, производители подарили ей мощнейший двигатель и идеальную ходовую, благодаря чему S15 становится роскошным автомобилем для любого любителя дрифта. К тому же, как я уже сказал, из него можно сделать настоящую звезду Stance-сцены или ультимативную кольцевую машину.

8. Toyota Corolla AE86

Что забыла Toyota Corolla в нашей статье? Семейный автомобиль с отвратительным дизайном никому, казалось бы, и даром не нужен. Но не стоит путать AE85 и AE86! Заряженная версия AE86 имеет свои достоинства. В первую очередь, это самый популярный дрифт-мобиль всех времен, на котором многие корифеи дрифта делали свои первые шаги.


Так что если вы ищите простой автомобиль, который поможет вам освоить основы дрифта – рекомендуем обратить внимание на Corolla AE86, безобразный, но дешевый и легендарный.

9. Honda S2000


Производители и подумать не могли о том, что их детище S2000 может стать объектом вожделений любого дрифтера, но после десяти лет производства, автомобиль стал культовым, и это меня не удивляет. Благодаря мощному высокооборотистому двухлитровому двигателю VTEC и фантастическому заднему приводу, S2000 готов с кем угодно поиграть в кошки-мышки на дрифт-треке.

10. Toyota Chaser

Если вас интересует осторожная, безопасная езда – вы пришли не по адресу. Toyota Chaser – это решительный, мощный дрифт-мобиль. Когда-то автомобиль использовался на японских гонках, и именно благодаря этой родословной, Chaser является одним из лучших агрегатов для дрифта. Доступность модификаций и низкая цена делают этот автомобиль прекрасным способом пожечь резину.


В наши дни мало у кого остался этот лакомый кусочек, поэтому если вы хотите эксклюзивный, выделяющийся автомобиль для дрифта – обратите внимание на Toyota Chaser.

11. Mitsubishi Evo

Благодаря серии фильмов «Форсаж», Evolution стал легендой по всему миру. Благодаря удивительному двухлитровому двигателю с гигантской турбиной, Evo заставит глотать пыль любой современный «спорткар».


Путём тюнинга, Evo может быть перевоплощён в один из лучших автомобилей для дрифта. Да, он не дешевый, но он идеально сконструирован и пользуется уважением. Впрочем, как и любой автомобиль, он имеет и достоинства и недостатки.

12. Lexus IS

Валить боком на Лексусе, серьезно? Несмотря на стереотип о том, что Lexus строят автомобили для стариков, IS – весьма популярный дрифт-мобиль в Японии. Роскошная натура Lexus приглянется тем, кто ценит комфорт и удобство во время жёсткого дрифта. И не придерешься, ведь. Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы во время нарушения всех существующих ПДД его обдувал прохладный ветерок из кондиционера.

Дрифт - это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA - Международной автомобильной федерации.


Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации - первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и .

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.


Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

Состав участников


IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.

Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.

Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи - победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

Мнение экспертов


Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.


Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное , которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

Особенности подсчета очков и регламент


На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах - разворотах, прокрутках на месте.


Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа - Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.

Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

Потенциал дрифтинга


Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта» .

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.


Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

Если ваше обоняние доносит до мозга информацию о смеси запахов жженой резины и бензина, вперемешку с водаметанолом, а глаза видят клубы дыма, которые вырываются из-под колес ярких автомобилей, то не теряйтесь в догадках - вы попали на соревнования по дрифту. Это довольно молодой вид автоспорта, пришедший с японских серпантинов, где в 60-х местные уличные гонщики пытались улучшать время прохождения горных трасс всеми возможными способами. Однажды, они применили раллийный метод прохождения поворотов, при котором задняя ось автомобиля теряла контакт с асфальтом и отправлялась в управляемое скольжение. С помощью этой техники, гонщики смогли серьезно улучшить свое время прохождения, а позже стали соревноваться в том, кто изящнее и филиграннее сможет пройти связку поворотов. Так и зародился дрифт.

Долгое время он оставался лишь забавой уличных гонщиков и не претендовал на лавры чего-то серьезного. Однако со временем гонять на улицах стало опасно, но тем не менее популярность дрифта росла, и все понимали, что нужна легализация и отход от уличного образа. Некоторые производители запчастей почувствовали запах наживы и стали производить компоненты специально для дрифтинга. Но, чтобы знать, что и как делать, нужен был опыт спортсменов, а лучше всего черпать опыт из соревнований, где машины и люди работают на пределе своих возможностей. Но объединить всех было суждено не какому-от производителю, а довольно известному автожурналу OPTION MAGAZINE, который организовал открытые соревнования по дрифту, где каждый желающий мог показать своей мастерство. Это был лишь первый этап становления дрифта, как автоспоривной дисциплины. Следующим этапом был вывод дрифта на профессиональный уровень - так, основатель OPTION MAGAZINE Дайджиро Инада и отец современного дрифта Кейчи Тсучия решают создать D1GP - первую профессиональную серию, которая и по сей день считается лучшей в мире.

Но глобализация делает свое дело, и со временем происходит обмен культур. Так, культура дрифта перекочевала с востока на запад посредством роликов с тех самых горных серпантинов и фильмов, в которых снимался сам Кейчи Тсучия, где он рассказывал начинающим гонщикам о правильной технике дрифтинга. В США все увлечение дрифтом переросло в Formula Drift. Этот чемпионат считается вторым по силе после японского D1, но из-за разного технического регламента и совершенно другой философии подготовки автомобилей довольно сложно их сравнивать между собой. В Европе на слуху Восточно- Европейский Чемпионат по дрифту (EEDC), в котором выступают, в основном, представители бывших союзных республик, но иногда заезжают и довольно именитые гости, такие как Райан Тёрк - гонщик pro- серии Формулы Дрифт. В нашей стране бал правит RDS - Российская Дрифт Серия, о ней и пойдет речь в этом материале.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий - отец дальневосточного дрифта во многих смыслах. Во-первых, у него за плечами более сорока гонок в дрифтерских чемпионатах различного уровня, а значит и опыт управления автомоблем в управляемом заносе у него недюжинный. Этот опыт он старается передавать начинающим гонщикам всей страны, и ездит с семинарам на региональные мероприятия. Так же, в прошлом году он участвовал в этапе того самого D1GP, в который попал по приглашению после дрифт битвы Россия-Япония во Владивостоке. Участие в чемпионате такого уровня дает колоссальный опыт, как в плане качеств гонщика, так и в организаторском смысле. К сожалению, Дмитрий не смог подготовить свой собственный автомобиль к соревнованиям и ему пришлось арендовать болид у местного гонщика Дайго Сайто, а досталась Дмитрию Toyota Mark II, на которой Сайто выиграл ту самую битву Россия-Япония.

К слову, с первых рук не удалось привыкнуть к арендованной машине. Возможно, это и повлияло на итоговый результат Дмитрия. Но в этом случае можно сказать, что участие не менее ценно, чем победа. Потому что помимо того, что Дмитрий является гонщиком он еще и организатор соревнований, а именно - один из отцов основателей РДС. Сам Дмитрий рассказывает об этом так:

«Чемпионат "Формула Дрифт" не смог выполнить свои обязательства перед участниками, перед региональными партнерами. Многие были недовольны организаторами, репутация чемпионата явно была испорчена. Я узнал, что чемпион "Формула Дрифт - Запад 2009" - Тимофей Кошарный, с которым тогда я еще не был лично знаком, собирается создавать свой чемпионат. Я с ним созвонился и предложил создать нечто единое для всей страны, с общими правилами, чтобы совместно развивать дрифт дальше.

Тимофей мою идею одобрил, и мы решили организовывать чемпионат. Два месяца думали над названием, были разные варианты, в итоге остановили свой выбор на РДС - российская дрифт серия. Я ему отослал этот вариант, и через неделю он прислал готовый первый логотип. Тогда появился и тот логотип, который есть у нас сейчас. С этого времени мы и начали развивать РДС. Первый этап соревнований прошел в 2010 году в Краснодаре, это был чемпионат РДС Запад, а в апреле 2010 мы провели первые соревнования РДС Восток. Тогда было только две зоны РДС: Восток и Запад».

Так же Дмитрий является одним из наставников Алексея Распутного в проекте Zero Drifter , где он обучает Алексея тонкостям управления автомобилем в заносе с нуля, а так же рассказывает о "кухне" РДС и некоторых тонкостях судейства.

Никита Шиков


Никита - это звезда и главное лицо РДС-запад. Если переходить на футбольную терминологию, то это Неймар российского дрифта: спонсорство RedBull, дорогая машина Toyota GT86 RocketBull, а так же частое мелькание в прессе делают ему образ звезды, о которой все знают(ну или делают так, чтобы знали). А вообще, Никита очень способный и амбициозный пилот, который всегда старается добиваться своих целей. А идет он к этим целям поэтапно. На заре становления дрифта в нашей стране он купил себе праворульную Toyota Altezza и начинал катать обычные пятаки на ближайшей свободной парковке. Потом зарабатывал себе скилл и в 2008 году занял восьмое место из сорока участников, при этом обойдя на почти стоковой машине более подготовленных пилотов. А затем его карьера пошла вверх: первая профессиональная команда, переход в РДС, спонсорство RedBull и вице-чемпионство России в 2009, 2011 и 2012 годах. Но затем последовала череда неудач. Сезоны 2013 и 2014 прошли для Никиты не самым лучшим образом. В основном сказывалить технические проблемы с его Nissan 200SX на 2JZ-GTE. Кстати, о его прошлом сезоне снят целый фильм, который находится в открытом доступе и называется "Облака делают дрифтеры" .

Этот сезон Никита начал на абсолютно новом автомобиле RocketBull 86. Красивая презентация, сам автомобиль интересен своей модификацией, много зрителей на премьере. Пожалуй, пока никто из пилотов РДС так помпезно не показывал свой новый болид. Однако это не избавило его от технических проблем в новом сезоне и почти на каждом этапе у Никиты наблюдались проблемы с техникой. Последней серьезной проблемой был электроусилитель руля.

Сам гонщик не отчаивается и его команда продолжает работать над его автомобилем. Кстати, Никита участвует не только в РДС, но и в ближайшем к Москве международном чемпионате EEDC. На первом этапе в Минске он валил на все деньги и в топ-8 конкуренцию ему составил не кто-нибудь, а сам Крис Форсберг на Nissan 350Z, который скромно именуется им самим "Толстушка Бетти". А Крис Форсберг, на секундочку, действующий чемпион Formula Drift и от этого отрадно, что в мире дрифта не существует ограничения по участию гонщиков из других чемпионатов. В топ-8 Никита проиграл именитому сопернику из-за обидной оплошности: Шиков попал на лужу. Автомобиль развернуло. Форсберг же ушел дальше, в Топ-4.

Аркадий Цареградцев


Если вы когда-нибудь услышите этот голос, то не забудете его никогда. Аркадий, пожалуй, лучше всех в России умеет совмещать карьеру гонщика и ведущего видеоблога на YouTube. Его шоу можно легко найти по запросу #ОДЕРЖИМЫЕ . Необычная манера подачи информации, которая всегда достоверна, так как исходит от одного из лучших дрифтеров России, всегда интересные автомобили и отличная операторская работа, за которую отдельной похвалы заслуживает Анатолий Зарубин. Если бы русский Топ Гир создавался на основе видеоблогеров, то Аркадий непременно должен был быть в нем. Если не в качестве одного из ведущих, то уж в роли Стига точно. Кстати, Аркадий является не только дрифтером, но и успешно гоняет в кольцевых гонках на Honda Civic последнего поколения, сделанного в эстонской компании Artman Racing, и Seat Leon Supercopa, который готовился в испанском отделении Seat Sport. Так же в его гараже имеется заряженная Mazda RX-7, на которой он то и дело ставит рекорды по прохождению круга на Красном Кольце, а так же предлагает всем желающим владельцам Evo и STI оспорить звание быстрейшей кольцевой японки в Красноярске. Помимо стези гонщика, Аркадий выступает в качестве менеджера на том самом Красном Кольце и успешно совмещает кокпит своего Nissan и директорский кабинет гоночной трассы.

К слову о его болиде. Nissan Skyline GTR R32, который он прозвал "BadAss". Изначально подготовленный для драга 600-сильный "гэтер" был неприемлем для соревнований и в него пришлось внести много переделок: отказ от полного привода(ведь дрифтят исключительно на заднем), замена огромной турбины на турбину меньшего размера и, как следствие, уменьшение мощности примерно на 100 сил, новый вварной каркас безопасности и замена подвески на многорычажную. Все это позволило сделать из ездящего исключительно прямо автомобиля зверя, который может успешно составлять конкуренцию многим автомобилям мирового уровня.

Ах да, чуть не забыл фирменный дизайн от CIAY, делающий "BadAss" таким, который является во всех влажных мечтах юных школьников и студентов. Кстати, о постройке и первых заездах этой машины на канале Анатолия Зарубина есть отдельный плейлист, по которому вся страна узнала об Аркадии и его Nissan. На этом Skyline Аркадий вот уже два года подряд выигрывает регулярный сезон в РДС-Сибирь, а так же неплохо себя показывает на СуперДрифтБитвах, где в сражении сходятся сильнейшие пилоты всех дивизионов РДС. Правда, в этом сезоне Аркадий испытывает проблемы с подготовкой "BadAss", и на последем этапе был вынужден выступать на арендованной Nissan Silvia S14 от 24auto.ru, которая, увы, не может соперничать с более подготовленными автомобилями соперников. Но не только в участии силен Аркадий. Совсем недавно он был главным судьей соревнований EEDC в Минске и судил небезызветсных Шикова и Форсберга.

Георгий Чивчян


Георгий, или просто Гоча, наверное, лучший российский дрифтер #прямосейчас. Гоча вот уже третий год подряд участвует в D1GP: первые два года он участвовал только в финальной части, а в этом году планирует принять участие в нескольких этапах. При этом он не забывает и о родном ему РДС-Сибирь, конкуренция в котором за последние годы серьезно выросла и частую в былые годы дуэль "Аркаша vs Гоча" приходится видеть все реже и реже. Рост уровня гонщиков напрямую связан с этими двумя людьми. Именно они первыми стали организовывать дрифт соревнования в Красноярске. По началу, конечно, это были обычные поктушки около супермаркетов и ТРЦ, но со временем построили трассу Красное Кольцо и автоспорт в Сибири вышел на новый уровень. А уровень этот продолжает расти до сих пор. Планируется строительство еще нескольких трасс в Сибири, например Кузбасское кольцо и т.п.

Немалую роль в раскрутке Гочи сыграл уже упоминавшийся Анатолий Зарубин. Он поехал с Георгием в Японию и подробно задокументировал все его передвижения и заезды, а потом смонтировал это в великолепный фильм Гоча/Япония , который добавил к популярности Гочи еще несколько пунктов. А там где популярность, там и спонсоры. Toyo Tires, Motul, Evans подтянусь к команде Гочи за последнее время, но постоянным и генеральным спонсором остается NGK. Даже автомобиль представлен в соревновательных протоколах, как NGK Silvia S15. Кстати, автмобиль весьма интересной компоновки и заслуживает отдельного внимания.

Под капотом у него не стандартный мотор SR20DET,а доработанный и улучшенный SR20VET. Такой выбор обусловлен тем, что у последнего мотора больший ресурс работы и он может "крутиться" (после доработок, конечно) вплоть до 9000-9500 об./мин., что необходимо для в условиях дрифта. Вообще, история этого автомобиля довольно интересна. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначаьно использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на стоке всегда скучно, и доработки незаставили себя ждать. В конечном счете они привели к тому, что машина была опробована на кольцевых гонках и в первом же заезде были перегреты тормозные колодки, что немудрено. После этого случая в магазине автозапчастей Гочи "Форвард Авто" появился огромный выбор тормозных колодок для спортивных автомобилей. Silvia перестраивалась, а с ней рос ассортимент магазина и дорос до того, что в нем стало около 25000 наименований. После того, как Гоча объединился с Аркадием для организации дрифт соревнований, Silvia перестроилась под дрифт, какой теперь и остается до сих пор, но список ее доработок меняется каждый год, а то и по ходу сезона. Для участия в японском D1GP, команда Гочи построила абсолютно новую Silvia S15, которая будет весь сезон находиться в Японии, а ее пилот будет путешествовать из холодной Сибири в островную Японию.

Екатерина Седых


Если на каком-то из соревнований по дрифту вы увидите, что несется на скорости белая Nissan Silvia с красным крестом на дверях, то не переживайте, все целы. Это не карета скорой помощи, а автомобиль Екатерины Седых - единственной профессиональной пилотессой в РДС. Вообще, Екатерину можно смело называть героиней, потому что нужно обладать недюжинной выдержкой и терпением, чтобы разрываться сразу на несколько фронтов. А этих самых фронтов у нее много. Кроме участия в привычной РДС-Восток, она еще успевает заежать на западный дивизион РДС, а так же летает за океан, чтобы принять участие в местной FormulaD ProAm (это нижний третий дивизон FormulaD, в котором можно пройти дальше и получить лицензию Pro, чтобы иметь право погоняться с тем же Крисом Форсбергом или Дайго Сайто). Отличия американского дрифта от русского просто колоссальны. В Америке любят большие и затяжные повороты, много дыма из-под колес, мощные машины - все это создает шоу, которое так любят в штатах. У нас же все ближе к японскому понимаю дрифта - важно умение гонщика, чувство локтя соперника и умение держаться в парном дрифте.

Для участия в каждом из чемпионатов команда Екатерины построила каждый автомобиль, в основном это Nissan Silvia, потому что перевозка машины за тот же океан выйдет по стоимости, как постройка нового "корча". Свою любовь к Silvia Екатерина обуславливает тем, что это очень женственная машина, а так же тем, что она проста в обслуживании и настройке. А схожесть раскраски ее автомобиля с машиной скорой помощи не просто интересный ход дизайнеров, а целая дань прошлому Екатерины. До того, как стать профессиональной пилотессой, она работала практикующим врачом. Пока не ушла в декретный отпуск, во время которого её нашел дрифт. А вообще, дрифт не первый автоспорт в жизни Екатерины, до него ее муж успешно участвовал в ралли и занимал призовые места по Владивостоку и России. Сейчас они вместе участвуют в этапах РДС-Восток.

Дрифт и автоспорт не единственная радость в жизни Екатерины, но главной все-таки является то, что она является матерью троих детей. А героизма ей добавляет то, что она будучи "в положении" продолжала тренироваться и принимать участие в соревнованиях. Сама Екатерина иронизирует, что в кокпите ее Silvia было сразу два гонщика по ходу сезона(а на ранних этапах, думали что три. Прогнозировали двойню). А после появления на свет малыша, ей приходилось укачивать и кормить сынишку в перерыве между заездами на одном из этапов РДС-Восток. Екатерина надеется, что династия Седых будет продолжаться, а ее старшая дочь уже обгоняет их с отцом в компьютерных симуляторах. Так что в стране девушкам-дрифтерам быть!

Тецуя Хибино


Первый японский легионер в истории РДС. Так можно в паре слов описать пилота из Нагои Теция Хибино. Но сказать о нем так мало было бы преступлением. Приглашенный в Россию Екатериной Седых поучаствовать в ралли, Тецуя быстро попал в оборот и тут же был приглашен для участия в одном из этапов РДС-Восток. На что потомок самураев дал положительный ответ, и вот через некоторое время он показывал всем пилотам и гостям "Приморского Кольца" как делают дрифт на его исторический родине. И, что не удивительно, выиграл этот этап, даруя местным пилотам пищу для размышлений о технике дрифта и подготовке машин. Кстати тот этап он откатал на машине, которую ему любезно предоставила команда Екатерины Седых. После этого Хибино-сан стал уже культовой для Приморского автоспорта личностью. А с этого года он предпочел наш чемпионат родному D1GP и успешно лидирует в общем зачете РДС-Восток, правда уже не на Nissan Silvia, а на 800-сильной Toyota Supra на 2JZ-GTE. Любовь к Toyota у него еще с тех лет, когда он только начинал заниматься дрифтом, а делал он это на культовой Toyota AE86 - автомобиле-легенде японского дрифта. А спустя 25 лет Toyota решает выпустить наследника той самой 86 в виде Toyota GT86, на модификации которой Тецуя участвует в D1GP.

Тецуя был пионером сотруднечества России и Японии в плане дрифта. После его участия в нашем чемпионате была задумана встреча РДСvsD1, участие в которой приняли сильнейшие пилоты обоих чемпионатов. Битва проходила во Владивостоке, на "Примринге", и собрала шестнадцать участников (по восемь лучших от каждого чемпионата).К сожалению, никто из пилотов РДС не смог подняться на заветную тумбочку, а ближе всех был Хибино-сан, который упорно боролся с Ёши Имамуро, что дело дошло до двух перезаездов. Но третье место в итоге занял Ёши, а выиграл эту битву Дайго Сайто. РДСvsD1 смог дать всем огромный опыт и повод задуматься: гонщикам о развитии своих умений, организаторам о том, как сделать соревнования еще лучше, а гостям из Японии о том, что стоить рассматривать русских всерьез.

Все что приходит в нашу страну из заграницы обязательно становится особенным и непохожим на зарубежные аналоги, и дрифт не исключение. Каждый из этих людей помогает развиваться дрифту в нашей стране, делая это через масс-медиа и показывая, что русские тоже что-то могут в боковом скольжении даже на мировом уровне. Немного обидно, что пока нет единого и обязательного чемпионата мира по дрифту, где смогут сойтись сильнейшие дрифтеры разных стран, а не только те, кто смог доехать. Но это вопрос будущего и я уверен, что такая тенденция развития обязательно сохранится. А наша страна сможет выставить людей, которые точно смогут что-то противопоставить оппонентам с различных уголков света.

    История дрифт! Само понятие и, в частности, техника дрифта появилась в Японии в начале 1980-х годов. История же дрифта началась в конце 70-х годов в виде раллийных гонок, тогда они были очень популярны, а именно чемпионат мира по ралли (World Rally Championship, WRC).

    С 1973 года Японцы начали участвовать в чемпионате мира на машинах Toyota, Mitsubishi и Datsun. А уже в 1980 году появилась первая команда пилот автогонщиков из Японии во главе с Иошио Ивашита и Канджиро Шинозука, которые активно начали тестировать в раллийных гонках машины фирм Mazda, Subaru и Nissan.

    Призовых мест на чемпионате команда Японии не занимала. К примеру, на чемпионате мира по ралли среди производителей 1980 года у команды был 7 и 15 места в итоговой таблице. А в чемпионате мира среди пилотов японец Йошио Ивашита занял только 42 место.


    Как правило, Японские раллийные машины технически были хорошо подготовлены, а автогонщики Канджиро Шинозука, Йошио Ивашита, Ёсинобу Такахаси, Йасухиро Иуасе и Йаширо Ивасе умело управляли машинами и гоняли по пересеченной местности, входили на скорости в крутые повороты и умело скользили – дрифтовали.


    Тот самый дрифт – начало touge racing

    Группа молодых энтузиастов взяла за основу скольжение на World Rally Championship и частично применила эту технику на горном серпантине Ирохадзака в виде дрифтинга.


    Для информации: Ирохадзака это два горных серпантина, соединяющих район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.


    Так в Японии зародилась дрифт культура и появились водители тогэ (touge), в дальнейшем возникли такие группы как «Тогэ рэйсинг» (touge racing) и «Каньен рэйсинг» (Сanyon racing).

    К сожалению, новое дрифт движение в Японии вызвало рост несчастных случаев. Бывало, что начинающие дрифтеры touge racing получали травмы (из-за аварий) и погибали из-за того, что новоиспеченная раллийная техника дрифта не была идеальна на крутых поворотах Японских гор.

    Тем же, кому удавалось пройти дистанцию с подъемами в гору и скоростными спусками, оставалось только повторить и закрепить вхождение в поворот и уменьшить время прохождения трассы. Спустя время команда «тогэ» каждый уикенд стала устраивать простые «покатушки» с заносами машины, а после — соревнования по дрифту.

    Дрифт это…

    Самых увлеченных называли «роллинг зоку»: они-то и состязались на тогэ. Изначально занос не был обязательной частью тоге, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его.

    В местах, где ширина дороги позволяет выстроить на старте в ряд 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией тоге является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю.

    Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на тога начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней.

    Мировой дрифт — Популяризация

    Популяризация дрифта как ни странно началась в США, а точнее с Южной Калифорнии. Именно здесь автомобильные энтузиасты перелистали (перечитали) сотни автомобильных журналов (в том числе и редкие японские выпуски), в которых были представлены модифицированные дрифт машины, выглядевшие не так, как в США.


    Пока американские дрэг рейсеры в 80-х выжимали по максимуму из своих 300-сильных машин в спринторском заезде на дистанции 402 метра или (¼ мили), небольшое число энтузиастов из Америки увлекались «подземным» видом спорта, который привезли из Японии под названием Сanyon racing и Drifting.

    Через некоторое время Американцы смекнули, что на этом движении можно очень хорошо заработать, и начали активно продвигать маркетинговую компанию American Drift, где рассказывали как заработать на этой культуре (на привезенных японских машинах, колесах, подвесках и т.п.) американцам. В дальнейшем эта дрифт культура ушла в Европу.

    Сегодня дрифтинг стал очень популярным среди молодежи Европы и США. Сейчас это большая и развивающаяся культура, где профессиональные автогонщики — дрифтеры соревнуются на ежегодных мероприятиях, проводимых в различных странах, например, Гран-при D1.


    P.S. Занимаясь дрифтом на своей машине, вы должны понимать, что в случае аварии, у вас не будет заветной кнопки сброса «Esc» или перемотки назад «<<», вы также не сможете волшебным образом вернуть свой автомобиль в исходное состояние, а главное вы не сможете оживить себя или своего пассажира в случаи аварии… Помните об этом! Берегите себя и окружающих вас людей.