Установка pioneer avh. PIONEER AVH-P4200DVD как альтернатива штатной магнитолы - обзор, установка - Авто клуб Mitsubishi ASX. Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Автомагнитола предназначена для воспроизведения с CD/DVD-дисков и USB-устройств аудио и видео файлов различных форматов: WMA, MP3, AAC, WAV, FLAC, MPEG4, WMV, DivX, H.264, MKV, FLV, а также прослушивания радио в диапазоне AM/FM и просмотра фотографий. К магнитоле возможно подключить смартфон на базе Android или iPhone через USB-кабель и управлять приложениями Apple CarPlay и Waze (в режиме AppRadio Mode+) с приборной панели. Для настройки качественного воспроизведения музыкальных мелодий используется 13-полосный эквалайзер, автоматический эквалайзер и функция Time Alignment. Поддерживает звуковой формат FLAC, совместимый по качеству с CD Audio. Установленные мобильные приложения позволяют осуществлять звонки, навигацию (GPS-приложение Waze для вывода информации о дорожной обстановке в режиме реального времени) и воспроизводить музыку при помощи голосовых команд. В устройстве применена уникальная технология RGB-подсветки кнопок и дисплея с возможностью выбора из 210000 оттенков. При воспроизведении музыки происходит зарядка смартфона через подключенный порт.

Характеристики Pioneer AVH-Z1000DVD:

  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • соотношение сторон экрана: 16:9;
  • возможность выбора формата изображения;
  • многоцветная фронтальная панель;
  • возможность подключения дополнительного блока навигации;
  • максимальная выходная мощность: MOSFET 50Вт x 4
  • Waze: в режиме AppRadio Mode +;
  • RDS FM/AM тюнер;
  • CD, DVD: Аудиофайлы MP3, WMA и AAC / Видеофайлы DivX, MPEG-1,2,4;
  • USB: Аудиофайлы MP3, WMA, AAC, WAV и FLAC/ Видеофайлы H.264, MKV, FLV и MPEG4 с разрешением Full HD/ Видеофайлы Mpeg2, DivX/ Графические файлы JPEG;
  • многоцветная подсветка;
  • автоматическое отключение звука при поступлении входящего вызова;
  • экран: 6.2" дюймовый антибликовый сенсорный экран Clear Type;
  • тип установки: 2-DIN;
  • возможность подключения штатных кнопок на руле;
  • вход для подключения камеры заднего вида;
  • ISO-разъем;
  • RGB-вход;
  • USB-порт (1 A) на тыльной панели;
  • Aux-вход на тыльной панели;
  • высоковольтный выход: 4V;
  • RCA видео: 2 x Видеовхода (RCA / миниджек АВ) PAL/NTSC/SECAM;
  • видеовыход RCA на тыльной панели;
  • совместимость HFP/A2DP/SPP;
  • hands-free;
  • автоматическая настройка эквалайзера;
  • независимая регулировка громкости для каждого источника сигнала;
  • эквалайзер MIXTRAX EZ 13-полосный графический эквалайзер;
  • фильтр высоких частот - Loudness;
  • 2-х полосное поканальное подключение акустики;
  • RCA-выходы: 3 (выход на фронтальные, тыловые акустические системы, а также сабвуфер);
  • поддержка iPod / iPhone;
  • поддержка Android.

Комплектация:

  • ресивер;
  • USB кабель;
  • соединительный кабель;
  • микрофон;
  • крепеж;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

В этом обзоре мы познакомимся с двумя новыми мультимедийными моделями головных устройств Pioneer – Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT. В линейке производителя они принадлежат к начальному уровню моделей в размере 2DIN с собственным экраном, но интересны в первую очередь тем, что имеют в своём арсенале функции, ранее доступные лишь в более дорогих моделях.

Примечательно, что в 2018 году Pioneer сменил принцип обозначения моделей, и формально серия мультимедийных аппаратов А пришла на смену моделям AVH-190 и AVH-290BT. Однако сравнивать с ними напрямую было бы некорректно. Фактически, своим оснащением серия А оказалась несколько выше своих предшественников.

Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT – это традиционные CD/DVD/USB-ресиверы в размере 2DIN с собственным 6,2-дюймовым экраном. Модель AVH-A200BT, как можно догадаться из названия, дополнительно оснащена Bluetooth-модулем. На первый взгляд, ничего необычного. Действительно, все базовые функции, которые были и в предыдущих поколениях мультимедийных аппаратов этого ценового уровня, тут присутствуют и работают без замечаний. Поэтому в нашем обзоре мы подробнее остановимся только на тех особенностях, которые выделяют новинки и заставляют обратить на них особое внимание.

Конструкция, эргономика

Изучение начнём с внешней стороны. 6,2-дюймовый экран, как гласит описание, выполнен по технологии Clear Type Touch Screen . ЖК-матрица имеет разрешение 800х480 пикселей, что для такой диагонали можно считать оптимумом. Цвета яркие и сочные цвета, углы обзора хорошие. Последнее для автомобильных головных устройств особенно важно, ведь мы смотрим на экран всегда под небольшим углом. Понравилась чувствительность резистивной сенсорной матрицы , экран реагирует на лёгкое нажатие и не заставляет давить на него.

Фон меню можно менять, как и цвет подсветки кнопок. Причислим это к плюсам, поскольку появляется возможность настроить цвет точно под штатную подсветку. Ну, или же просто подобрать свой собственный оттенок под настроение.



С тыльной стороны аппарата – три пары RCA-разъёмов (у предшественников было по две пары), видеовыход (можно подключить, например, мониторы в подголовниках для пассажиров заднего ряда сидений), вход AUX с возможностью подачи на него видеосигнала (как оказалось, тоже со своими хитростями), отдельный вход для камеры заднего вида (переключение на него происходит автоматически при включении задней передачи) и порт USB . Удлинитель для последнего входит в комплект. Плюс разъёмы для подключения адаптера рулевых кнопок и разъём для комплектного микрофона hands-free.

Работа с источниками

Список поддерживаемых форматов относительно привычен, в этой части новинки унаследовали возможности своих предшественников. С диска аппараты читают аудиофайлы MP3, WMA, AAC (кодировка iTunes) и видеофайлы DivX, MPEG-1/2/4. С USB-флешки – аудиофайлы MP3, WMA, WAV, AAC (iTunes) и видеофайлы MPEG1/2/4, DivX, AVI, FLV плюс графические файлы JPEG и BMP. Поддерживаются USB-носители, отформатированные в файловой системе FAT16/32. Тут всё более-менее привычно. Гораздо интереснее – возможность работы с Android-смартфонами .

В этой части Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT предоставляют два варианта работы, соответствующий режим выбирается в меню. Во-первых, режим, использующий МТР (Media Transfer Protocol) . Тут всё просто – подключаете смартфон к USB и получаете доступ к его содержимому, как будто это обычная USB-флешка. Второй вариант работы – с использованием AOA 2.0 (Android Open Accessories) . Здесь ещё проще – вы продолжаете пользоваться приложениями в смартфоне, но звук выводится через аудиосистему. Кстати, хороший способ слушать в машине интернет-радио или музыку с каких-нибудь стриминговых сервисов.





Интересен Bluetooth в "двухсотой" модели. Он позволяет подключать одновременно два смартфона с поддержкой всех функций, а вообще, держит в памяти до пяти смартфонов . Для режима hands-free поддерживается технология Wide Band Speech. По сути, это расширение частотного диапазона передачи речи. Разумеется, предусмотрено потоковое воспроизведение аудио со смартфона. Здесь можно отметить возможность полноценно управлять навигацией по медиатеке через экран самого головного устройства. Большинство штатных ГУ, к примеру, этого пока ещё не умеют.

Режим караоке

Откровенно говоря, мы не сразу обратили внимание на возможности AUX-входа. Его наличие стало привычным, да и, казалось бы, что можно нового для него придумать? Но Pioneer сумел удивить. "Загадочный" пункт в системном меню предлагает выбрать режим его работы – AV или MIC. Во втором случае к разъёму можно подключить почти любой отдельный микрофон, тем самым реализовав режим… караоке . Функция неожиданная для автомобильного головного устройства, но на каком-нибудь пикнике в большой компании может оказаться приятным развлечением. Опять же, для экскурсоводов полезная фича. В качестве музыкального сопровождения можно использовать музыку с диска, USB-флешки или смартфона. Радио в этом режиме не участвует.

Звуковые настройки

По части звуковых настроек новые аппараты Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT довольно серьёзно продвинулись относительно своих предшественников. Во-первых, 5-полосный эквалайзер уступил место 13-полосному , так что гибкость в подборе характера звучания значительно повысилась. Но, на наш взгляд, важнее другое – новые модели получили функцию Time Alignment или, иными словами, поканальные задержки. Это довольно мощный инструмент для настройки звукового поля – он позволяет виртуально "выровнять" расстояния до динамиков (задержав сигнал в соответствующих каналах на доли секунды). В меню предлагается выбрать позицию прослушивания, и все временные задержки устанавливаются автоматически. Используются среднестатистические значения, но их всегда можно подкорректировать в ручном режиме.



В части фильтров аппараты адаптированы для традиционной системы 4.1 – раздельно настраиваемые фильтры верхних частот (ФВЧ) в каналах фронта и тыла и фильтр нижних частот (ФНЧ) в сабвуферном канале. Для первых диапазон настройки частоты ограничен значениями от 25 до 250 Гц, крутизну фильтров можно выставлять от 6 до 24 дБ/окт. ФНЧ в сабвуферном канале имеет тот же диапазон перестройки, но добавлены ещё два значения крутизны – 30 и 36 дБ/окт.

Интересная фича, которая имеется во многих головных устройствах Pioneer, но которую многие незаслуженно игнорируют или не знают о ней вовсе – возможность подключения сабвуфера напрямую к выходам головного устройства вместо тыловых динамиков. Режим работы тыловых выходов переключается из меню, которое можно вызвать в режиме OFF. Само собой, речь не идёт о подключении "тяжёлых" сабвуферов с низкой чувствительностью, встроенные усилители их просто не потянут. Но эту возможность можно использовать, например, когда сзади ставятся басовитые динамики размера 6х9. Опыт показывает, что при такой конфигурации можно получить очень интересное звучание системы и классическую "фронтальную звуковую сцену". Появляется заманчивая возможность построить систему с отличным звучанием, не уступающим более дорогим системам.

Итоги

Хотя модели Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT и занимают начальные позиции в модельном ряду автомобильных мультимедиа-устройств, укомплектованы они далеко не по остаточному принципу. Среди несомненных плюсов – серьёзные возможности звуковых настроек, включающие в себя 13-полосный эквалайзер и поканальные задержки, работа с Android-смартфонами, три пары RCA-выходов, кастомизируемая подсветка и удобный сенсорный экран, приближающийся по откликам на нажатие к экранам смартфонов.

Трудно представить себе современный автомобиль, без такого его тюнинга как автомагнитола. Длительное простаивание в пробках, вынужденная остановка, ожидание заказа на транспортировку товара, и другие подобные случаи скрасит приятная музыка, прослушивание радио, просмотр видео-контекта.
Осуществить подключение автомагнитолы пионер не сложно. Но при этом нужно учесть несколько элементарных правил.
Основное, чтобы при длительной стоянке магнитола, подключенная своими руками, не разряжала АКБ и была возможность ею пользоваться при выключенном зажигании.

Варианты подключения автомагнитолы

Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы.
Они бывают:

  • Международного стандарта - ISO разъемы.

Совет: Нельзя использовать, не для целевого назначения, штекера по стандарту ISO. Это может привести к выходу оборудования из строя.

  • Индивидуальные.
    В этом случае под разъем ISO можно купить переходник или обрезать провода от штекеров магнитолы и проводки автомобиля, затем подключить автомагнитолу согласно цветовой разводки проводов устройства. Для смотки можно брать изоленту.
    Но помимо того, что этот метод не эстетичный, он не всегда надежный. Соединение проводов не гарантирует плотное облегание и приклеивание на провода изоленты, особенно зимой, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Такой метод можно делать, в крайнем случае, с соблюдением мер предосторожностей и используя термоусадочные кембрики.

Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место.
На фото показаны штекеры по стандарту ISO.

Стандарты ISO подключения автомагнитолы

Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение .
По стандарту имеются два штекера:

  • Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
  • Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.

При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.

Совет: При подключении устройства лучше плюсовой провод брать через предохранитель непосредственно от АКБ. Диаметр проводки не должен быть меньше диаметра на разъеме автомагнитолы. Иногда можно подключиться от прикуривателя.

Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:

По схеме:

  • Черный цвет – земля.
  • Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
  • Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
  • Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
  • Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.

После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:

  • Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
  • Красный является силовым, отключает работу магнитолы.

Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.

Способы подключения автомагнитолы

Для авто ВАЗ 2110, чтобы уменьшилась цена, подключения можно производить не к замку зажигания, а к пятому контакту на колодке БСК по схеме приведенной ниже.

Но, при этой схеме, существуют и некоторые недостатки. Например, увеличивается электропотребление при включенном зажигании, а для пассажира, если он хочет слушать музыку, ключ нужно оставлять в замке зажигания.
Уйти от этого можно скрутив желтый и красный провода вместе и подключить их к постоянному плюсу. Тогда от зажигания работа зависеть не будет, но при этом будет постоянное потребление тока, что может привести, при длительной стоянке авто, к разрядке аккумулятора.

Более правильно будет подключение магнитолы другими способами

Первый вариант:

  • В разрез красного провода вставляется кнопка вкл/выкл и через нее производится подключение изделия. Магнитола в этом случае может работать всегда, а при необходимости достаточно просто кнопкой выкл. подачу на устройство тока.

Второй вариант:

  • Кнопка переключения вставляется после зажигания между постоянным плюсом. Используется кнопка аварийки для того, чтобы можно было переключить режим питания автомагнитолы:
  1. При нажатии кнопки питание магнитолы осуществляется через постоянный плюс.
  2. Кнопка отпущена – питание от зажигания через плюс.

Пример такой схемы подключения:

  • Провод подсветки автомагнитолы к проводу для подсветки прикуривателя.
  • После зажигания ставится «плюс» с колодки часов, это оранжевый провод.
  • Плюс постоянный с прикуривателя или АБК.
  • С прикуривателя минус массы.

Третий вариант:
Это простая схема, по которой плюс будет подаваться и автоматически отключаться от сигнализации.
При наличии в автомобиле двухпроводного соленоида, со срабатыванием на открывание и закрывание, изменением полярности для каждой операции, он работает таким образом:

  • с соленоида на реле Р1 положительный импульс подается при открывании дверей, реле срабатывает и фактически переходит в режим самоподхватывания, питание от аккумулятора обеспечивается через реле Р2 и выводы своих контактов, а магнитола подключается к питанию;
  • во время закрытия при положительном импульсе сработает реле Р2, цепь питания магнитолы и реле Р1 оборвется, автомагнитола отключится, реле будет обесточено.

Недостатком схемы является увеличенное потребление электроэнергии, за счет питания дополнительного реле Р1, оно всегда остается включенным с работающей магнитолой. Как учесть все тонкости и правильно подключить автомагнитолу, можно увидеть на видео.

Магнитолы Pioneer - одни из самых популярных в мире. Под этим брендом выпускаются как бюджетные, так и дорогие модели. Их подключение обычно не вызывает проблем, однако неопытный автолюбитель может допустить ошибку, которая приведёт к проблемам с эксплуатацией автомагнитолы.

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления - можно ставить новое.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din - такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет - ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй - с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

  • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
  • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется - возможна быстрая разрядка АКБ.
  • Широкий чёрный провод - минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
  • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
  • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
  • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
  • Белый - это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
  • Белый с чёрным - тот же динамик, «отрицательная» клемма.
  • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
  • Зелёный с чёрным - туда же, но на «минус».
  • Фиолетовый - к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой - к тому же динамику на «-».

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты - отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет - нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Работа с автомагнитолами 2 din

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм 2 . Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся - они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя - это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Подключение «Пионера» к мультирулю

Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

  • отключите АКБ от бортовой сети авто;
  • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
  • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы - в него будет устанавливаться адаптер;
  • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер - к разъёму ISO автомобиля;
  • настройте кнопки руля;
  • снова подключите аккумулятор к сети.

Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

Подключение Pioneer - простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.



Рассмотрим процесс настройки станции мультимедиа Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуферным звеном.

Автомагнитола была установлена в Ford Explorer 2008 года, акустика в дверях была заменена на Focal серии Integration, в штатный корпус сабвуфера был виброизолирован и в него установлен новый динамик Hertz ES F20.5, а на него усилитель Art Sound XE 1K. То есть акустика у нас работает от встроенного усилителя автомагнитолы, а сабвуфер качает внешний усилитель мощности. Это весьма распространенная система. Настраиваем ее.

Для начала пробежимся по меню аудионастроек аппарата. Чтобы самостоятельно настроить звук системы требуется понимание всех возможностей аудионастроек автомагнитолы.

  • Графич.EQ - 13-полосный графический эквалайзер. Число полос весьма удачное, с таким количеством Вы точно добьетесь идеального звучания своей системы.
  • Микшер/Баланс - регулировка громкости перед-зад и право-лево между динамиками системы.
  • Уровень подавления - уровень приглушения звука в режиме работы навигации со смартфона.
  • Регулировка уровня источников - если какой то из источников звука звучит громче или тише относительно других, можно подстроить уровень его громкости, чтобы при переключении источников не было скачков звука.
  • Сабвуфер - включение или отключение сабвуферного выхода предусилителя автомагнитолы.

  • Уровень АС - регулировка громкости звука пяти основных динамиков системы относительно друг друга.
  • Кроссовер - регулировка среза частот на фронт, тыл и сабвуфер.
  • Настройка сабвуфера - регулировка среза сабвуфера, крутизны спада и фазы.
  • Полож. просл. - выбор место расположения слушателя в автомобиле.
  • Временные задержки - регулировка временной коррекции для пяти основных динамиков системы.

  • Предустановка синхронизации - позволяет выбрать режим настройки эквалайзера и временной коррекции: ручной или автоматический и сбросить настройки автоматического режима.
  • Авто EQ и TA - показывает результат автоматической настройки временной коррекции и эквалайзера.
  • Измерение EQ и TA - автоматически настраивает временную коррекцию и эквалайзер с использованием отдельно докупаемого микрофона Pioneer.
  • Сохранить настройки - сохраняет настройки автомагнитолы в энергонезависимой памяти.
  • Загрузить настройки - загружает настройки автомагнитолы из энергонезависимой памяти.

  • Подъем НЧ - подъем басов на фиксированной громкости
  • Вывод на заднюю АС - выбор режима звучания тыловой акустики: полный диапазон или только низкие частоты. Этот пункт меню доступен к регулировке только тогда, когда все источники звука отключены, то есть выбран режим Off в основном меню, доступном при нажатии центральной кнопки и открытия режима AV.
  • Громкость - неправильный перевод от Pioneer. На самом деле правильно - тонокомпенсация, усиление низких и высоких частот на небольшой громкости. Есть три уровня регулировки. Используется только на штатной или простейшей акустике. При наличии в системе внешних усилителей мощности или сабвуфера отключается, так как добавляя в тракт мощный бас и звонкий верх вносит искажения в средние частоты, портит вокал.
  • Автоконтроль уровня - изменение громкости звучания магнитолы в зависимости от шума в салоне.

Итак, настраиваем.

Первым дело заходим в меню "Эквалайзер" и выбираем Пользовательскую установку, все регулировки в ней должны стоять "по нулям". Далее "Микшер/Баланс" и проверяем правильность подключения динамиков в автомобиле. Включаем каждый из четырех динамиков отдельно, проверяем, что он на месте и слушаем звучание с него - диапазон должен быть полным, без провалов.

Для тыловой акустики ставим срез на 63 Гц с крутизной спада 12 дБ.

Для сабвуферного звена выставляем на Pioneer AVH-X5700DVD срез 80 Гц с крутизной спада 12 дБ.

В меню "Уровень АС" выставляем -1 или -2 дБ для левых динамиков. Они находятся ближе к нам, поэтому логично сделать их чуть тише правой стороны. Слушаем не перекрикивает ли тыл фронт, чтобы сцена не ушла на зад. Если перекрикивает, то делаем тыл тише до такой степени, чтобы его было слышно, но при этом фронт звучал громче. Ищем тонкий баланс между звуком фронтальной и тыловой акустики. В результате тыл должен чувствоваться, что играет, а сцена должна быть спереди, а не сзади.

Далее заходим в "Временные задержки" и выставляем расстояние до динамиков. Сидя на своем месте откидываем голову на подголовник и меряем расстояние от динамиков до своего носа и вбивает значения в магнитолу. Если фронт 2-компонентный, то берется расстояние до пищалок, так как они формируют сцену. После выставления значений слушается женский вокал, мужской вокал и проверяется положение певца перед собой. Если он по центру, то регулировка удалась, если смещен в сторону, значит требуется аккуратная ручная коррекция значений.

Сабвуфер. После выставления значений временной коррекции требуется вернуться в пункт "Кроссовер - Сабвуфер" и попробовать поменять фазу саба. Если в одном положении звук значительно лучше по басу, чем в другом, значит временная коррекция выполнена правильно, если разницы при смене фазы нет - значит что-то неправильно в настройке временной задержки.

Эквалайзер. Выставляем на слух, на хорошем треке. Общие рекомендации по большинству машин:

  • на 100 Гц приподнять, в авто на этой частоте провал;
  • на 3-4 кГц приспустить - пропадет сыканье на женских и мужских голосах;
  • на самых верхних частотах подзадрать - приятно, когда тарелочки звенят.

Не забываем сохранить все свои настройки на энергонезависимой памяти автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT, что удобно при отключении аккумулятора, например при ТО у дилера. Процесс настройки тонкий и трудоемкий, поэтому желательно его зафиксировать. После настройки системы у многих возникнет вопрос: а не проще ли было взять микрофон Pioneer и сделать все настройки в автоматическом режиме? Отвечу: проще, но результата такого, какой получен при настройке с душой для себя любимого не будет. Даже близко.