Материал для уголка логопеда "советы родителям". Предлагаем вашему вниманию набор консультаций по речевому развитию детей на стенд, в логопедический уголок Уголок логопеда консультации для родителей

Александра Гордеева

Информационный лист

к номинации конкурса «Информационный стенд для родителей специалиста детского сада »

Информационный стенд «УГОЛОК ЛОГОПЕДА » размещен в приемной логопедической подготовительной группы. На нем размещены кармашки в формате А4, настенный карманный держатель для перекидной системы с шестью двухсторонними карманами, коробочка «Почта для логопеда » .

Содержательная часть стенда сформирована в соответствии с современными требованиями и социальным запросом семей воспитанников, отражает интегрированный подход, ориентирована на сотрудничество логопеда и родителей . Материал носит информационный , обучающий, рекомендательный характер – это методические рекомендации, интересные статьи, советы, памятки, упражнения, игры, разнообразные анкеты, вопросники, тесты, которые могли бы помочь родителям лучше узнать особенности развития детей.

На стенде размещена информация об учителе- логопеде , о графике его работы.

Чтобы привлечь внимание родителей и показать маленьких хозяев группы, помещаю в уголок фотографии проведенных мероприятий. (Например, проведение КОП «Веселые ребусы» ).

В настенном карманном держателе располагаются следующие рубрики :

«Педагогическое просвещение» (права ребенка, возрастные особенности детей и т. д.) ;

«Информация для родителей » (интересные статьи) ;

«Упражнения для повторения» (здесь даются упражнения, которые родители должны повторять и закреплять с детьми дома, информация меняется в зависимости от лексической темы еженедельно).

В объемном кармане размещены памятки с советами логопеда .

«Почта для логопеда » представлена в виде коробки, куда родители в письменном виде помещают свой вопрос или предложение по работе группы. Вопросы могут быть анонимного характера. Как правило, ответы на вопросы родители получают в ходе индивидуальных бесед или на консультациях.

Задачи, решаемые при оформлении содержания информационного уголка :

Повышать педагогическое просвещение родителей ;

Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы;

Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка;

Сформировать у родителей желание помогать ребенку;

Добиваться регулярного выполнения домашних заданий;

- информационная и дидактическая поддержка семьи.

Информация регулярно обновляется : ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в две недели.

Стараюсь использовать современные стили оформления : пользуюсь всевозможными рамками, фонами, отрисовками и клипартами, которые нахожу в интернете. Текст печатаю на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираю полезную и интересную, опираясь на коррекционную программу, возраст детей и пожелания родителей .

Материалы, которые заинтересовали родителей , «домашние задания» , ксерокопирую и отдаю в семью для занятий с детьми.

Для связи с родителями создали группу «В КОНТАКТЕ» , что позволяет расширить круг родителей и быстрее отреагировать на интересующую их информацию , получения обратной связи.

Информационный стенд делится на 2 блока информации : постоянная и текущая.

Публикации по теме:

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому, именно этот возраст.

Одной из главных проблем современного общества является улучшение состояния здоровья детей, формирование у них потребности быть здоровыми.

Жизнь требует движения. Думаю, с этим высказывание нельзя поспорить. Вспомним слова Ж. Ж. Руссо:"Великая тайна воспитания состоит в том, что.

С целью совершенствования управления качеством дошкольного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Приобщать детей к культуре своей нации, обучать детей татарскому языку – первостепенная задача каждого дошкольного учреждения. Исходя из.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Выделяют три вида мышления:

1)наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)

2)наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)

3)словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

«КТО ЧТО ЛЮБИТ?»

Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - …; птицы - …

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»

развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Только для личного пользования!

Предлагаем вашему вниманию набор консультаций по речевому развитию детей на стенд, в логопедический уголок.

  • В набор входит 22 консультации. Консультации представлены в формате PDF.
  • Все материалы высокого качества, в авторском оформлении.

Данный набор консультаций поможет логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам в работе с родителями.

1. Консультация логопеда для родителей "Совместная работа родителей с логопедом"

2. Консультация логопеда для родителей "Развитие мелкой моторики"

3. Консультация психолога, логопеда "Рекомендации для родителей"

4. Консультация логопеда для родителей "Советы родителям по заучиванию стихотворений"

5. Консультация логопеда для родителей "Как выполнять домашнее задание логопеда?"

6. Консультация логопеда для родителей "Нужен ли ребёнку логопед?"

7. Консультация логопеда для родителей "Что должен уметь ребёнок?"

8. Консультация логопеда для родителей "Развитие речи"

9. Консультация логопеда для родителей "Необходимость преодоления несовершенств детской речи"

10. Консультация логопеда для родителей "Советы логопеда"

11. Консультация логопеда для родителей "Над чем работает логопед"

12. Консультация логопеда для родителей "Говорите с ребёнком правильно!"

13. Консультация логопеда для родителей "Игры на развитие фонематического слуха"

14. Консультация логопеда для родителей "Игры и игровые упражнения при задержки речевого развития"

15. Консультация логопеда для родителей "Развиваем слуховое восприятие дома"

16. Консультация логопеда для родителей "Если ребёнок заикается?", "Двуязычие в семье"

17. Консультация логопеда для родителей "Если ребенок в 5 лет не выговаривает звук Р?"

18. Консультация логопеда для родителей "Советует логопед"

19. Консультация логопеда для родителей "Этапы развития речи ребёнка"

20. Консультация логопеда для родителей "Признаки нарушений речи"....

Это платное пособие. Стоимость 300 рублей. Купить пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты (на этот адрес будет выслано пособие), свои ФИО.

Пособие можно оплатить перечислив деньги на карту. Для уточнения информации можно обратиться по адресу [email protected]

Высылается архивом файлов (картинки в формате PDF) по электронной почте (в течение дня).

Если пособие вам не пришло:

  1. Проверьте папку СПАМ;
  2. Возможно вы указали неверно адрес электронной почты;
  3. Обязательно напишите нам, указав дополнительный адрес вашей электронной почты.

Адрес нашей электронной почты [email protected]

Нина Романова
Родительский уголок «Логопед - родителям»

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №47 «РАДУГА» .

Учитель – логопед Романова Н . И.

Логопедический уголок для родителей .

Одним из важнейших направлений в корекционно – воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями .

Существуют разнообразные формы сотрудничества логопеда и родителей . Одной из них является родительский уголок . У нас, для удобства родителей , он располагается в коридоре. И включает в себя : стенд под названием «Уголок логопеда » , папка – раскладушка с домашним заданием, почтовый ящик, для вопросов и подбор практического и игрового материала в помощь родителям .

Познакомимся со стендом «Уголок логопеда » . Информация в нем меняется ежеквартально. В начале года на нем отражаются : нормы речевого развития ребенка, причины того или иного отклонения, и характеристика речи детей данной возрастной группы. Во втором квартале родители знакомятся с игровыми приемами которыми можно увлечь ребенка при этом развивая и корректируя его речь. И в конце года на стенде отображается характеристика речи детей следующей возрастной группы, приемы профилактики нарушений речи и рекомендации на летние каникулы для детей и взрослых. Материал на стенде может так же обновляться в соответствие с потребностями родителей .

В родительском уголке представлена папка – раскладушка, где еженедельно вывешивается домашние задание для детей. В котором родители могут ознакомиться с играми и игровыми упражнениями направленными :

На расширение словарного запаса ребенка,

На закрепление навыков составления связного рассказа,

На закрепление правильного употребления грамматических категорий,

На формирование звукобуквенного анализа слогов и слов ,

На закрепление знаний букв и чтение слогов .

Логопедический почтовый ящик был помещен в родительский уголок по просьбе самих родителей , которые нуждаются в помощи логопеда , но стесняются обратиться. В него родители помещают любые вопросы, предложения, просьбы. Могут это делать анонимно и тогда ответы на вопросы будут помещены на стенде, или, подписываясь, тогда родитель будет приглашен на консультацию логопеда . Все пожелания и просьбы учитываются, так как коррекционная работа даст положительный результат только в случаи согласованного взаимодействия логопеда и родителей .

В папках с практическими заданиями помещается материал необходимый родителям для каждодневной работы с детьми. Он обновляется ежеквартально, в соответствии с программными требованиями. В первом квартале это упражнения направленные на развитие речевого аппарата, игровые приемы для активизации речевой деятельности ребенка, и анкеты, которые в дальнейшем помогут логопеду продуктивно построить свою работу. Во втором и третьем квартале в них размещаются игровые материалы для развития мелкой моторики, формирования фонематического слуха и звукопроизношения, и пособия по развитию графомоторных навыков (материал размещается по мере усложнения) . И так же третьем квартале проводится анкетирование для формирование представления у логопеда об осведомленности родителей о речевых нарушениях ребенка и о правильности занятий с ним.

Участвуя в образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к детям. Только тесный контакт логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Речевое развитие - одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения.
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача - помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты.
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA .
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста - это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.




Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.