3 марта 2005 года Лансер Эво 9 поколения предстал перед широкой публикой на Женевском автосалоне и в этот же день начались официальные продажи в Японии. Америка увидела Mitsubishi Lancer Evolution 9 только в апреле. В машине было многое доработано и улучшено, потому как мощность двигателя увеличилась до 291 л.с.
История Mitsubishi Lancer Evolution 9
Инженеры хорошо поработали, чтобы 3 марта 2005 года японцы уже могли ездить на Лансер Эволюшн 9 поколения. Новый имел в комплекте улучшенный турбокомпрессор. Сама система МИВЕК представляет собой электронное управление распределением газов и подъемом клапанов в двигателе. Благодаря новому силовому агрегату теперь разгон автомобиля до 100 км/час составлял 5,7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/час.
Mitsubishi Lancer Evolution 9 сохранил многое от своего предшественника – . Например, следующие детали были сохранены:
- Амортизаторы Bilstein;
- Воздухозаборник на крыше;
- Литые диски;
- Противотуманные фары;
- Крыша из алюминия;
- 6-ступенчатая коробка передач;
- Дополнительные измерительные приборы для управления двигателем;
По внешности поколения особо не отличались. Их отличала внутренняя начинка. Эво 9 выпускался в трех версиях:
- RS – 5-ступенчатая КПП, алюминиевая крыша, дополнительные приборы, жидкокристаллический монитор, возможность установки руля слева, титано-магниевая турбина;
- GT – 5-ступенчатая коробка передач, внешнее сходство с RS-комплектацией;
- GSR – 6-ступенчатая КПП, дополнительные приборы, активная система курсовой устойчивости (SAYC), алюминиевая крыша, амортизаторы Bilstein;
В Англии Эволюшн 9 выпускался в нескольких модификациях:
- FQ-300 – мощность 300 л.с.;
- FQ-320 – мощность 320 л.с.;
- FQ-340 – мощность 340 л.с.;
На Филиппинах Mitsubishi Lancer Evolution 9 продавался до августа 2008 года. На выбор предлагалось 2 цветовые гаммы. В комплектации предлагалась отделка, как и для международного уровня. Модификации двигателя тоже не особо отличались и на Филиппинах предлагались опции приблизительно такие же, как версии для других стран.
Lancer Evolution 9 Wagon
Первый Эво Вагон был выпущен в 2005 году. Этот универсал был разработан на базе седана Лансер Эво 9. В продажу поступили 2 версии Эволюшн Вагон . Отличительной особенностью автомобиля стали тормоза Brembo и амортизаторы Bilstein.
Комплектации Evolution Wagon:
- GT – 6 скоростей, механическая КПП, турбонаддув, интеркулер, 4 цилиндра, мощность 280 л.с.
- GT-A – 5-ступенчатая , 4-цилиндровый двигатель, интеркулер, турбонаддув, мощность 272 л.с.;
Evolution MIEV
Это электрическая версия популярного гоночного седана Лансер Эволюшн. В отличие от других электродвигателей, в этой модели применялась ториодальная конструкция, в основе которой лежит расположение ротора вне статора. Результат эксперимента был ошеломляющим, что позволило дополнительно снизить вес автомобиля. Мощность Evolution MIEV можно сравнить со стандартными бензиновыми Эволюшн. В 2005 году автомобиль принял участие в ралли.
Еще одним электрокаром Мицубиси является .
Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9
Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 9 в развернутом виде.
Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4455 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Колея передняя, мм | 1515 |
Колея задняя, мм | 1515 |
Колесная база, мм | 2625 |
Диаметр разворота, м | 11.8 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Полная масса, кг | 1885 |
Объем багажника, л | 430 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | Полный постоянный |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 280/6500 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1997 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 355/3500 |
Вид топлива | АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 14.6 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 8.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Электронные системы управления | ABS, EBD |
Управление климатом |
Mitsubishi Motors, гиганты японского автомобилестроения, представили юбилейную версию флагмана своего производства – Lancer Evolution X.
Серия Лансер Эво – это спортивный вариант автомобиля Lancer, чей выпуск начался еще в 1973 году.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Лансер в переводе с английского означает копьеносца, но также это многозначный французский глагол, чье значение близко английскому глаголу to rush. Один из возможных переводов lancer – придавать импульс.
Так и лансер эво 10 таит в себе огромный импульс и, кажется, готов рвануть на полных скоростях в любую секунду. Это как раз тот случай, когда внешнее впечатление полностью совпадает с содержанием.
Главная отличительная особенность спортивного автомобиля от обычного – скорость. В данном случае скорость и lancer evo 10 – синонимы. Средняя скорость разгона до 100 км\ч составляет 5,4 секунды, а в некоторых моделях только 3,6 секунды.
Чем же хорош десятый Лансер Эволюшн помимо скорости
Да всем! И об этом вам расскажет наш обзор. Прежде всего он хорош революционным двигателем новой конструкции – 4B11T 2.0l (1997cc). Inline 4 выполнен из алюминия и, что особенно приятно, присутствует турбонаддув. Мощный ли двигатель? Очень. Его минимальные возможности – 206 кВт и 276 литров соответственно. Увеличение мощности зависит от выбранной модели, которые отличаются по стране распространения.
Митсубиси выпускает автомобили по всему миру, но в каждом регионе они немного различаются. Lancer Evo 10 выпущен для Японии, Филиппин, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Европы (причем существует британская версия Lancer Evo X). Так как в наши широты наиболее удобен импорт из США и Европы, остановимся подробнее на моделях для этих стран.
Европа VS Америка
Из американских моделей наиболее примечательной является MR. Показатели двигателя: 217 кВ (291 л. с.) при 6500 об/мин и 407 Н·м при 4400 об/мин. Кстати, эти же характеристики имеют все американские модели. Эта модель располагает замшевыми и кожаными креслами. На руле закреплена система аудио-контроля, а интерфейсом возможно управлять голосом при помощи Bluetooth Hands-Free. Также есть высокоинтенсивные фары из ксеона, а подвеска оснащена пружинами Einbach и стойками Bilstein. Трансмиссия же шестиступенчатая TC-SST.
В европейских моделях основное отличие от американских – двигатель, который имеет следующие характеристики: 295 л. с. (217 кВт) при 6500 об/мин и 366 Н·м (270 фунт·фут) при 3500 об/мин. Для Европы были выпущены всего две модели: GSR и MR TC-SST. В первой модели присутствует пятиступенчатая кпп. Вторая модель оснащена многопользовательской системой связи от Mitsubishi.
А что там с обычным Лансером 10
Самый мощный бензиновый двигатель десятого лансера имеет показатели: 2,0 л 4B11T Р4 турбо 295-359 к.с, дизельный же — 1,8 л 4N13 Р4 турбо 150 к.с. Стоит ли перечислять остальные различия? Пожалуй, остановимся на еще одном – в гражданской версии Lancer Х нет подвески с полным приводом, которая известна также как система S-AWC.
Все под контролем
Система S-AWC – это аббревиатура, расшифровывающая как Super-All Wheels Control – всеколесный сверхконтроль, если по-русски. Это означает, что умная система способна контролировать все четыре колеса одновременно и посылать различные крутящие моменты в любой момент езды. Это особенно важно при передвижении в непогоду или по плохим дорогам. Именно поэтому данная модель особо актуальна для наших широт.
Изнутри и внутри
Вы уже получили некоторое представление о салоне лансера – голосовой интерфейс, аудио контроль на руле и так далее. Руль, кстати, имеет кожаную оплетку. Кожаный салон – стандарт для Lancer Evolution 10. Помимо кожи также встречаются варианты с тканевой обивкой спортивных кресел, например, замшей.
Давайте представим себе размеры Lancer Evolution X, а чтобы звучало еще внушительней, приведем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров – 4505мм. Ширина и высота – 1810 мм и 1480 мм соответственно. Клиренс (расстояние от земли до самой нижней точки в центральной части автомобиля) равен всего 140 миллиметрам.
Задние и передние колеса имеют идентичные диаметры – 1545 мм. Основной материал корпуса – алюминий. Весит же лансер как очень крупный новорожденный слоненок или два не очень крупных (для справки, слоники при рождении весят 80-140 кг) – от 1420 до 1635 кг, хотя и выглядит поагрессивней, чем слоны-младенцы. А еще у него есть крылья с воздухозаборником.
Сколько стоит этот слоненок
Если брать новый автомобиль, то за него придется выложить от шестидесяти тысяч долларов.
Цена на вторичном рынке значительно приятней – 20-40 тысяч долларов, но даже можно найти варианты всего за 15 тысяч.
У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать
Некоторое время среди умельцев бытовало мнение, что гражданский лансер невозможно модифицировать до эволюционного. Пока не нашелся человек-золотые-руки, который решил проверить это утверждение на практике. Проверил и опроверг. Мы связались с мастером для выяснения всех подробностей и вот какой список он нам предоставил:
- Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами -100 тыс. руб.
- Турбина TD05 Evolution X - 20 тыс. руб.
- Проводка моторная Evolution X - 5 тыс. руб.
- ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10 тыс. руб.
- Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
- Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22 тыс. руб.
- Интеркуллер Evolution X - 10 тыс. руб.
- Усилитель переднего бампера Evolution X - 6 тыс.
- Комплект пайпингов Evolution X - 10 тыс. руб.
- Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10 тыс. руб.
- Бензонасос в сборе Evolution X - 5 тыс. руб.
- Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800 руб.
- Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6 тыс. руб.
- Жидкость ГУР - 400 руб.
- Антифриз - 1500 руб.
- Фильтр масляный - 250 руб.
- Масло в МКПП - 900 руб.
- Масло в раздаточную коробку - 450 руб.
- Капот Sailing (MBL84020) – 20 тыс. руб.
Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.
Но в моем случае это еще были расходы на:
- ГБЦ Evolution X - 20 тыс. руб.
- Клапана выпускные FERREA - 7600 руб.
- Восстановление ГБЦ - 7 тыс. руб.
- Прокладка ГБЦ - 1700 руб.
- Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
- Бачок омывателя фар Evolution X - 1800 руб.
- Хороший качественный герметик - 700 руб.
- Болты ГБЦ Evolution X - 3000 руб.
- Свечи зажигания - 2500 руб.
- Нижнее крепление интеркуллера – 1800 руб.
- Патрубки и кронштейны - 7500 руб.
Все вышеперечисленное можно заказать в интернете и приступить непосредственно к модификации.
Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем
Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер
Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.
Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).
История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятой генерации начинается с 2005 года, когда на автосалоне в Токио японская компания представила концептуальную модель Concept-X. В 2007-м на международной автовыставке в Детройте перед публикой предстал предсерийный вариант Prototype-X, а официальная мировая премьера модели состоялась в сентябре того же года во Франкфурте.
Даже обычный «Лансер 10» смотрится «злобно», что же тогда говорить про «Эволюшн» ? Автомобиль очень харизматичный, а всем своим видом «Evo» источает агрессию. Передняя часть японского спортседана выглядит «злобно» за счет рельефного переднего бампера с выраженной «юбкой», нахмуренного «взгляда» головной оптики (наружные линзы – би-ксенон, внутренние отражатели – поворотный свет) и капота с вентиляционными отверстиями.
Силуэт Митсубиси Лансер Эволюшн в последнем кузове стремителен и динамичен, а подчеркнут он «надутыми» колесными арками, вмещающими 18-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками, «жабрами» на передних крыльях (они выполняют совсем не декоративную роль), ниспадающей к корме крыше и большим спойлером. Внешняя агрессия седана прослеживается и в задней части, чего только стоят «хищные» фонари (жаль только не светодиодные) и развитое антикрыло. Но вот диффузор с близко расположенными выхлопными трубами – наиболее спорное решение в дизайне.
Вообще, каждый из элементов дизайна не просто вносит эстетический вклад, но и выполняет техническую нагрузку: обвес и спойлер улучшают аэродинамику и прижимают автомобиль к дороге, а вентиляционные отверстия отводят горячий воздух из моторного отсека и способствуют охлаждению тормозных дисков.
«Десятый» Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивный седан C-класса, который имеет подобающие размеры кузова. Длина машины составляет 4505 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1810 мм. Ширина передней и задней колеи насчитывает 1545 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. От дорожного полотна до днища у Evo X виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет. Трехобъемник в снаряженном состоянии весит 1560-1590 кг в зависимости от типа коробки передач.
Если внешне «японец» сразу же воспринимается подтянутым спортсменом, то интерьер с виду не представляет ничего особенного. Приборная панель заключает в себе два глубоких «колодца», несущих самую необходимую информацию (скорость и обороты двигателя), все остальное отображается на дисплей между ними. Центральная консоль выглядит просто, зато к эргономике не придерешься – на ней расположены блок управления «музыкой», кнопки «авариек», включения/выключения пассажирской подушки безопасности да три незамысловатые «крутилки» климатической системы.
Чем Lancer Evolution X удивляет, так это отделочными материалами – пластик практически везде жесткий и звонкий, хотя на вид вполне опрятный. Зато сиденья обиты качественной алькантарой и кожей, в последнюю также облачены руль и рычаг КПП.
Самые спортивные элементы в интерьере японского седана – это мульти-руль с подрулевыми «лепестками» и кресла Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. Сами сиденья достаточно удобны и хватко удерживают даже в самых крутых виражах, но вот без ложки дегтя не обошлось – они не имеют регулировки по высоте, а руль не двигается продольно. Вследствие этого сложно подобрать максимально удобное положение.
Сильная сторона «Эволюции» в десятом кузове – это практичность. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, которые там без проблем усядутся (правда, высокий трансмиссионный тоннель будет доставлять неудобство ногам среднего седока). В коленях места достаточно, по ширине запас имеется, да и крыша не давит на головы.
Багажное отделение небольшое по объему – 243 литра, однако под его фальшполом скрывается полноразмерная запаска. Форма у «трюма» удобная, проем широкий, а колесные арки и петли крышки не отнимают пространства. Зато в грузовом отсеке нашлось место сабвуферу, бачку омывающей жидкости и аккумулятору (их разместили сзади в угоду лучшей развесовки).
Технические характеристики.
Mitsubishi Lancer Evolution 10-го поколения укомплектован 2.0-литровым агрегатом с четырьмя цилиндрами (по четыре клапана на цилиндр). Двигатель оборудован турбонагнетателем и системой газораспределения MIVEC. Для обеспечения минимального веса при максимальной эффективности из легкого алюминия выполнены блок цилиндров, крышка цепи привода ГРМ, головка блока цилиндров и другие детали. Предельная отдача турбомотора достигает 295 лошадиных сил при 6500 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
В тандем к двигателю предлагается только 6-диапазонный «робот» TC-SST с двумя дисками сцепления, прежде была доступна и 5-скоростная «механика».
Ну а главная фишка всех Evo в последнем кузове – система полного привода с продвинутой электроникой (центральный дифференциал оснащен многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал способен подкручивать необходимое колесо для лучшего прохождения поворота). В штатном режиме тяга распределяется между осями в пропорции 50:50, но в зависимости от ситуации, межосевой дифференциал может блокироваться электроникой.
Такое сочетание наделяет японский спортседан хорошими показателями динамики и скорости. У Lancer Evolution X с АКПП на покорение первой сотни затрачивается 6.3 секунды, с МКПП – на 0.9 секунды меньше.
Максимальная скорость в обоих случаях установлена на отметке 242 км/ч.
«Эволюция» в десятом кузове на каждые 100 км пути в смешанном режиме «кушает» в среднем 10.7-12.5 литров бензина, а расход топлива в городе достигает 13.8-14.7 литров в зависимости от применяемой коробки передач (в пользу «механики»).
«Заряженный» седан построен на базе обычного Mitsubishi Lancer X, только в отличие от него имеет крышу, передние крылья, капот и деформируемые поперечины под бампером из алюминия. Силовая структура кузова дополнена вварной поперечиной за задним сиденьем и распорками.
Компоновка «Эволюции» на протяжении многих лет остается практически неизменной: независимая подвеска по кругу со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади.
На всех колесах установлены тормозные механизмы Brembo (18-дюймовые спереди, 17-дюймовые сзади) с вентиляцией. Реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
Комплектации и цены.
На российском рынке Mitsubishi Lancer Evolution 10 предлагается только в максимальном исполнении Ultimate SST, за которое просят 2 499 000 рублей (при этом стоит отметить, что поставки седанов в нашу страну завершились летом 2014-го, а дилеры продают оставшиеся экземпляры).
Автомобиль «насыщен» весьма богато – подушки безопасности (спереди и по бокам), климат-контроль, ABS, ESP, би-ксеноновая оптика головного света, ПТФ, полный электропакет, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса (USB-разъем, Bluetooth) и колесные диски размерностью 18 дюймов.
Хочется так же отметить, что с момента выхода на рынок в 2007 году Mitsubishi Lancer Evolution в десятом кузове получил несколько специальных версий:
- В 2008-м был представлен самый «навороченный» спортседан с названием GSR Premium Edition, который отличается от стандартной версии только некоторыми элементами внешности, более качественным материалами отделки и дорогим оснащением.
- В 2009 году специально для рынка Великобритании был подготовлен Evo X с кодовым именем FQ-330 SST, который получил форсированный до 329 лошадиных сил 2.0-литровый турбомотор (крутящий момент – 437 Нм). Для него предлагались спортивный «робот» на шесть передач и полноприводная трансмиссия, благодаря чему разгон до 100 км/ч уменьшился до 4.4 секунды, а пиковая скорость возросла до 250 км/ч.
- В том же году британцам предложили еще более мощную версию – FQ400, под капотом которой разместили форсированный до 400 «лошадей» двигатель (525 Нм крутящего момента). Такой спортседан щеголяет новыми передним и задним бамперами (с одним патрубком выпускной системы), накладками на порогах и спойлером.
- Вообще, британцы везучие люди! В марте 2014-го в честь 40-летия присутствия Mitsubishi в Европе была подготовлена ограниченная серия «десятого» Lancer Evolution исключительно для жителей «Туманного Альбиона». Отличительная особенность такого автомобиля – 2.0-литровый турбоагрегат, выдающий 440 лошадиных сил и 559 Нм пиковой тяги. Внешние изменения FQ-440 MR – это колесные диски BBS и заниженная подвеска (передняя – на 35 мм, задняя – на 30 мм).
- Прощальная версия Mitsubishi Lancer Evolution X удостоилась названия Final Concept, а относится она ко всему семейству культового японского седана. Автомобиль можно узнать по кованым дискам диаметром 19 дюймов и черному цвету кузова. Но самое интересное скрывается под капотом – «прокачанный» мотор объемом 2.0 литра с измененной системой впуска/выпуска, турбонагнетателем HKS и новым программным обеспечением. Данная модернизация позволила снять с двигателя 480 «лошадей» вместо стоковых 295 сил. Увы, больше «Эволюцию» в таком виде мир не увидит, а ей на смену придет компактный спортивный кроссовер.
В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X.
В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)).
Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX . Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика.
В новом Mitsubishi Lancer Evolution X
был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T
. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов.
Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X , но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ . Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Mitsubishi Lancer Evolution X
как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC
(Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X
обладает более продвинутой системой стабилизации ASC.
Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом.
Mitsubishi Lancer Evolution X
становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками .
Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.
Final Concept 2015
Уже в самом начале нового 2015 года фирма Mitsubishi собирается выпустить в свет заключительный экземпляр модели Lancer Evolution X - Final Concept. Новая версия выделяется матовым черным цветом корпуса (задний спойлер и крыша сделаны глянцевыми), а также оригинальными аппликациями на боковых частях. На колеса автомобиля надеты черного цвета алюминиевые диски диаметром 19 дюймов от RAYS с резиной Yokohama Advan Neova и ободами из хрома. Оканчивают преобразования суппорта от Brembo.
Под капотом разместился усовершенствованный бензиновый двигатель объемом в 2 л. Благодаря перепрошитому электронному блоку управления двигателем, установке новых охлаждающих систем и выхлопа, как и турбины от HKS, у инженеров получилось добиться увеличения мощности до показателя 473 л.с. Двигатель сочетается с 5-ю ступенчатой МКПП, которая обеспечивает тягу для всех 4-х колес.
Премьера машины состоится в Автосалоне японского города Токио, цена же прощальной версии достигнет 40 000 долларов.
Mitsubishi Lancer Evolution X — технические характеристики
Общие | |
---|---|
Номер кузова: | CZ0 |
Комплектация: | DE, ES, SE, GTS, Intense, Ultimate |
Выпускаеться: | с февраля 2008 |
Кузов | |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Объем двигателя: | 1998 |
Мощьность, л.с/об мин: | 295/6500 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 407/3000 |
Наддув: | турбонаддув |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Топливо | |
Марка топлива: | 95 |
Расход, л на 100 км (городской цикл): | 14,2 |
Расход, л на 100 км (загородный цикл): | 8,1 |
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): | 10,3 |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Разгон до 100 км/ч: | 4,7 |
Привод | |
Тип привода: | Постоянный на все колеса |
КПП | |
Механгическая: | 5 |
Автоматическая: | 6 |
Подвеска | |
Передняя: | McPherson, поперечный стабилизатор |
Задняя: | многорычажная |
Тормоза | |
Передние: | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые вентилируемые |
Габариты | |
Длина, мм: | 4495 |
Ширина, мм: | 1810 |
Высота, мм: | 1480 |
Колесная база, мм: | 2650 |
Колея колес спереди, мм: | 1545 |
Колея колес сзади, мм: | 1545 |
Клиринс, мм: | 135 |
Размер шин: | 245/40 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1560 |
Полная масса, кг: | 2040 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 53 |
Рынок сбыта: Япония. Правый руль
Этот седан, идущий под девятым номером (Lancer Evolution IX), был разработан на базе прежнего модели ЕvoVIII MR. Характерные особенности внешнего вида: невиданная доселе форма переднего бампера, которая по замыслу разработчиков, улучшает охлаждение мотора и снижает подъемную силу встречного потока воздуха, и спойлер с изменяемым углом атаки (ставится в порядке опции). Для того чтобы вихревые потоки не действовали на кузов снизу вверх, нижняя часть заднего бампера выполнена в форме диффузора. Но это еще не все. Тыльная часть заднего спойлера дополнена антикрылом (опция). Как и на базовой модели, крыша салона изготовлена из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес машины, а также в некоторой мере опустить ее центр тяжести. Что касается поведения машины на ходу, то, поскольку высота кузова стала несколько меньше, чем у предшественника - ЕvoVIII MR, устойчивость несколько улучшилась. Мотор оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов (MIVEC), что позволило добиться большей приемистости и уменьшить расход топлива, а также сделать отработанные газы более экологически чистыми. Предусмотрены два типа трансмиссии: на модификациях RS и GT ставится 5-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, а на машине GSR - 6-ступенчатая (тоже ручная). Система полного привода по прежнему дополняется устройством Super AYC (распределитель крутящего момента между правым и левым колесом одного и того же моста), и ADC (распределитель крутящего момента между передним и задним мостом).