Дидактическая игра «Светофор. «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения Дидактическая игра выложи светофор

Заведующий

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СВЕТОФОР».

Разраболи и апробиробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра « Светофор» предназначена для детей 4-х лет. Количество игроков не ограничено.

Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Развивать у детей логическое мышление и умение создавать новые варианты игры.

2.Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3.Закреплять цвета светофора и их предназначения.

Игра состоит из 3-х цветных карточек в виде круга и 12 разрезных частей (красный, желтый, зеленый).

Предполагаемый результат:

У детей появляется начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Правила игры:

Вариант 1

Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

Вариант 2

Детям предлагаются разрезные карточки, чтобы собрать светофор. Рассказать детям о назначении светофора и его сигналов, для сохранения участников дорожного движения.


Рекомендуем воспользоваться игрой «Светофор», которая много функциональная и доступна детям в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Светофор» апробирована в МДОУ детский сад №34 и рекомендована родителям.

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Заведующий

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

с детьми средней группы по изучению

Правил дорожного движения на тему:

«СВЕТОФОР»

с использованием дидактической игры «Светофор»

Составила:

старший воспитатель

Провели:

воспитатели средней группы

г. Кострома, 2011

Программные задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление и умение создать новые варианты игры.

2. Расширять представление детей о видах светофора.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

4. Закреплять цвета светофора и их предназначение.

Материалы и оборудование: макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход», карточки с разными видами светофора, дидактическая игра «Светофор».

Методические приемы: беседа, наглядность, продуктивная деятельность, игра, опрос.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,


Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый …………

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как, вы, думаете, зачем он нужен? (Ответы детей). Ребята с каждым годом на улице появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам безопасно находиться на улицах города, были установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.

ДЕТИ: красный, желтый, зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета. (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ). Красный цвет сигнала – хорошо виден в тумане, в темноте. Красный свет – сигнал тревоги, опасности, он самый заметный его трудно спутать с другим. Желтый цвет сигнала – так же хорошо заметен в плохую погоду. В тумане его можно принять за красный сигнал, но, все равно, он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет сигнала - нельзя спутать ни с красным, ни с желтым сигналом светофора.

(Рассматривают макет светофора)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор называют средством регулирования дорожного движения. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки, силуэта пешехода или велосипедиста . Также светофор может иметь дополнительную секцию в виде зеленой стрелки, которая располагается на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал – разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал – разрешает движение, но предупреждает, что скоро будет включен запрещающий сигнал. Но лучше не рисковать, не бежать на мигающий сигнал светофора.

Желтый сигнал - предупреждает, что будет включен разрешающий или запрещающий сигнал.

Красный сигнал – запрещает движение.

Давайте рассмотрим эти виды светофора на карточках.

А вот пред вами светофор, где сигналы выполнены в виде силуэта пешехода, то такой светофор только для пешеходов. Зеленый сигнал разрешает движение пешеходов, а красный запрещает движение пешеходов.

Еще есть светофоры для велосипедистов, где вместо круглых сигналов – велосипед красного, желтого, зеленого цвета, но в нашем городе таких светофоров нет.

Ребята, кто-нибудь видел светофоры, которые дополнены звуковым сигналом?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего нужен звуковой сигнал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофоры дополнены звуковым сигналом для информирования слепых пешеходов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ли переходить дорогу, где нет светофора?

ДЕТИ: нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же тогда перейти дорогу?

ДЕТИ: по пешеходному переходу.

ВОСПИТАТЕЛИ: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте рассмотрим этот знак «Пешеходный переход» и запомним его. Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: на пешеходном переходе можно переходить дорогу, когда убедитесь, что машины остановились и переход будет для вас безопасен. Идя по пешеходному переходу, вы не должны задерживаться или останавливаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Вставайте в круг, я вам буду показывать карточки цвета сигналов светофора. Если красный – вы стоите, желтый – приседаете, т. е. приготовились, а зеленый – вы дружно шагаете. Сначала буду ведущей я, а потом выберем ведущего из ребят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие молодцы, вы отдохнули и, сейчас, мы с вами сделаем аппликацию светофора. Вам представлены круги цветов сигнала светофора и вы в правильном порядке, должны будите приклеить к картону.

(АППЛИКАЦИЯ)

Подведение итогов:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии? Вам понравилась наша новая игра «Светофор»?

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты

C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они - или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного

и опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-

дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-

дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-

ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-

ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.

Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-

мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми за дорожным движением формирует у них правильные представле-

ния о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-

тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Наш помощник - светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-

ния, развитию памяти, мышления, эмоций.

Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР» .

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).

На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об

Элементарных правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1.Познакомить детей со светофором и

Сформировать представление о его назначении

И сигналах:

Красный свет - СТОЙ (запрещает движение),

Зеленый свет - ИДИ (разрешает движение),

Желтый свет - ЖДИ.

2. Закреплять представления детей о цвете -

Определять круг нужного цвета (зрительное

Соотнесение).

3.Развивать мелкую моторику рук с помощью

Выполнения действий с предметами

(открутить-прикрутить, вытащить-

Вложить, отлепить-прилепить).

4.Формировать представление о

Пространственных отношениях (вверху, внизу,

Посередине) и развивать умение правильно

Располагать круги на макете светофора.

5.Развивать внимание и речь детей за счет

Умения слушать, понимать содержание и

Повторять отдельные слова и словесный

Текст.

6. Активизировать и обогащать словарь детей за

Счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,

Пешеходный переход; вверху, внизу,

Посередине или между.

7.Воспитывать у детей навыки культуры

Поведения пешехода.

8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса

Игры.

ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:

Вверху - красный,

Внизу - зеленый,

А между ними или посередине - желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой - дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите - путь открыт (иди - дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет - перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди - дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие -черными.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги - черными.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

Какого цвета этот огонек?

А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.


Дидактические игры и упражнения

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения.

Оборудование

^ Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!

«Какой огонек зажегся»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора.

Оборудование : макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого, зеленого цветов.

^ Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Переход освободится –

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

«Покажи и назови»
Цель: закреплять названия видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам

Оборудование : картинки с изображением видов наземного транспорта разного размера и разного цвета.

^ Содержание игры. Воспитатель раскладывает предметные картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может перевезти сразу много пассажиров; транспорт, который передвигается по рельсам и т.д.

«Угадай, что гудит?»
Цель: учить детей различать виды транспорта и воспроизводить сигналы машины, поезда, самолета.

Оборудование: игрушки самолет, поезд, машина.

«Собери машину»
Цель: учить детей различать виды транспорта, учить составлять целое из 4-х частей.

Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4 части.

^ Содержание игры : Воспитатель просит детей собрать целую машину из частей.

«Поставь машину в гараж»
Цель: дать элементарные представления о том, что машины ездят по дороге,

упражнять детей в умении дифференцировать предметы по какому – либо признаку.

Оборудование: нарисованные на листе бумаги гаражи разных цветов, дорога к гаражам, вырезанные из бумаги машины таких же цветов.

^ Содержание игры : Воспитатель просит детей показать к какому гаражу поедет красная машина, зеленая и т.д. и расставить машины правильно.

«Умные машины»

Цель : знакомить детей с различными видами транспорта.

Оборудование : пазлы с изображением машин

«Автомобильное лото»
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта, развивать внимание.

Оборудование : большие и маленькие карточки с изображением машин.

^ Содержание игры : Воспитатель раздает детям большие карточки, поочередно показывает маленькие, говоря: «У кого есть пожарная машина?», ребенок забирает эту карточку и закрывает ею соответствующее изображение на своей большой карточке.

^ Дидактическая игра с макетом «Наша улица»

Цель: дать детям знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога, подталкивать детей к играм с машинками, пешеходами, в ходе которых они будут проговаривать действия: машина едет по дороге, остановилась, пешеход переходит дорогу.
^ Содержание игры : Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы и просит показать действия на макете.
Ход игры:

Воспитатель дает понятие детям, что такое улица. Объясняет и показывает детям дома, дорогу, легковые и грузовые машины, светофор, людей. Читает стихотворение:
^ Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!
Задаются вопросы детям:


  • Какие дома на нашей улице?

  • Где должны ездить автомобили?

  • Как можно назвать одним словом все машины?

  • Где можно людям переходить дорогу?

  • На какой свет светофора можно идти?

  • «проехать» по дороге на легковой машине,

  • «проехать» по дороге на грузовой машине,

  • показать светофор,

  • показать, где можно перейти дорогу девочке

Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Оборудование: игрушечный руль, обручи или стульчики

^ Содержание игры : дети садятся на стулья или стоят в обручах с одной стороны группы – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с игрушечным рулем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по группе, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите. Воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

«Мы – водители!»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя, закреплять знание цветов.

Оборудование: игрушечные рули разных цветов, обручи разных цветов – «гаражи».

^ Содержание игры : Воспитатель раскладывает по групповой комнате обручи – это гаражи для автомобилей. Раздает детям разноцветные рули. По команде «поехали» автомобили двигаются по комнате, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
^ Стихотворения о светофоре.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!
Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Переход освободится –

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

И. Даль

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.
^ Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

А. Рахимов

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.
^ Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.
^ В. Михайлов

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.
^ С. Мельников

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.
^ О. Маслова

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь."

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

Разгадали или нет -

Этот маленький секрет,

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!!!
^ Г. Горякова

Три весёлых огонька

И для ночи, для денька.

Нам мелькнёт из далека.

Их команда велика!

На асфальт встаю ногой,

Красный мне кричит:"Постой!"

Видишь мой запретный цвет?

На него дороги нет!"

Загорелся жёлтый глаз,

Он даёт сигнал для нас.

Но шагать ещё нельзя!

Жди зелёного глазка!

Вот, зелёный замигал,

Путь -" свободен", указал.

Человечек в том глазке,

Переход открыл он мне.

Что же это за огни,

Что командуют они:

Когда транспорту идти,

А когда закрыть пути?!

И когда открыт проход,

Чтоб по "зебре" шёл народ.

Красный, жёлтый - запретил,

А зелёный - разрешил!

Ну, дружочек, ты узнал,

Что же это за сигнал?

Переходный светофор

Путь открыл в соседний двор!
^ А. Иванов

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

У Андрюши научись!
^ З. Березина

А у нас с недавних пор

Возле дома светофор.

Он горит и день, и ночь

Всём старается помочь.

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный. -

Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи,

А спокойно стой и жди.

Маму за руку - и ждём мы.

Вместе с нами весь народ

Терпеливо ждёт зелёный,

Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!

Подмигнул: - Нельзя стоять!

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.
Т. Гетте

У НЕГО всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел- тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

^ Е. Французова

На дорогах с давних пор

Поселился светофор,

И водитель и прохожий

Должен знать такой прибор.

Все его боятся за

Разноцветные глаза,

Он диктует на дороге

Можно ехать, иль нельзя.

И такси, и вездеходы,

И лихие пешеходы,

Что выходят на простор,

Уважают светофор!

У него характер жесткий,

Он висит на перекрестке,

И мигает он влюблено

Красным, жёлтым и зелёным.

Если светит красный свет,

Никому дороги нет,

Даже тем, кто поспешает

Скушать дома свой обед.

Если правило нарушить

Вы хотите, например,

Значит вам сегодня нужен

Строгий милиционер!

Скажет: «Это некрасиво!»

И накажет справедливо,

Чтоб внимательнее быть,

Штраф придётся заплатить!

Если жёлтый свет зажжётся,

Подождать чуть- чуть придётся,

Чтобы не застрять в пути

И дорогу перейти.

Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»

Иссякает ожиданье,

А погаснет он вот-вот,

И движение пойдёт!

Вот зелёный свет нажали,

И машины побежали,

А пока они бегут,

Пешеходы подождут!

Светофор- король движенья,

Он порядка выраженье,

Хоть без ног он и без рук,

Он для всех надёжный друг!

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной) Основа презентации-игры музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор», З. Я. Роот. В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Просмотр содержимого документа
«sadacha_igri_svetofor»

Александрова Ирина Алексеевна,

музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 122 города Пензы "Малыш" (МБДОУ детский сад № 122 г. Пензы "Малыш")

высшей квалификационной категории, стаж работы: 35 лет.

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной)

В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»/«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки: отсканированные - «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александровой И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

Фон:

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева, «Праздник каждый день»/ «Композитор», С-Петербург,2008

Просмотр содержимого презентации
«светофор»

У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

Переход к следующему

светофору с заданием.





МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.


ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

После выполнения

всех заданий,

Жмите СЮДА.





ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.



У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра

на усвоение основных жанров музыки.

МБДОУ детского сада № 122 г. Пензы «Малыш»


Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»//«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки : отсканированные- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александрова И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//72/39/72039451_j291158_1295616903.gif

Фон: http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1107/f9/a324bbfd33f5.jpg.html

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева,«Праздник каждый день»//«Композитор», С-Петербург,2008


Дидактическая игра

«СВЕТОФОР»

Младшая группа (слайд №2)

Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить знания детей о цветах светофора. Учить выкладывать цвета светофора в правильной последовательности. Развивать наблюдательность , внимание, память, речь. Воспитывать интерес к игре, усидчивость.
Словарная работа : Светофор, тротуар, дорога, пешеход.
Предварительная работа : Наблюдение за работой светофора с родителями.
Материал к игре : На каждого ребенка макет светофора без «глазков» и картонные круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход игры : Загадка о светофоре «С тремя глазами живет,

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое?» (Светофор)
Вопросы к детям: 1. Как вы догадались, что это светофор?

2. Какого цвета есть «глазки» у светофора?

3. Что означает красный цвет светофора?

4. О чем говорит желтый цвет светофора?

5. О чем говорит зеленый цвет светофора?

Предложить детям разложить картонные цветные кружки на макете светофора и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра

«ЧТО ЛИШНЕЕ»

Средняя группа (слайд с 5-9)

Цель: Обеспечить в ходе игры усвоение детьми знаний о наземном , водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Учить классифицировать виды транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Словарная работа : Наземный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о видах транспорта, загадки.

Материал к игре: Карточки с видами транспорта на каждого ребенка и 1 фишка – I вариант

Карточки с видами транспорта на каңдого ребенка и 4 фишки – II вариант

Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие виды транспорта вы знаете?

  2. Почему он так называется?
Предложить детям рассмотреть свою карточку и закрыть фишкой один неправильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Подвижная игра
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Младшая группа (слайд №3)

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить различать их, начинать и завершать заданные действия по сигналу. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями , занятия познавательного цикла о светофоре, занятия по рисованию, аппликации на тему «Светофор», чтение художественной литературы.
Ход игры: Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно показывает цвета светофора. На зелёный – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на жёлтый - поднимают руку, на красный – стоят. Кто ошибся – тот выходит из игры.

Материалы: маски кота и воробушек.

Дидактическая игра
«СОБЕРИ ЗНАК»
Средняя группа (слайд №4)
Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма , взаимопомощи.
Словарная работа : Запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Предварительная работа: Изучение дорожных знаков на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.
Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие дорожные знаки вы знаете?

  2. Что они означают?
Предложить детям собрать дорожный знак из частей.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Словесная игра
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…?»
Старшая группа
Цель: Учить детей прогнозировать события.Развивать воображение, связную речь путем решения проблемных задач , вовлечения детей в дискуссию. Закрепить знания детей о терминах дорожного движения, понимать опасность на дорогах, расширить знания об участниках дорожного движения. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Словарная работа: Регулировщик, дорожная разметка, тротуар.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора , чтение стихов о светофоре, регулировщике, о дорожных знаках.

Материал к игре: Карточка с вопросами к детям.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает предложенные ситуации. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на дорогах была бы неразбериха и аварии. Подчиняясь правилам дорожного движения, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Вопросы: 1. Что было бы, если бы не было светофора?


  1. … , если бы горел только красный цвет , желтый, зеленый?

  2. …, если бы не было тротуара?

  3. …, если бы не было пешеходного перехода?

  4. …, если бы не было дорожной разметки?

  5. …, если бы не было регулировщика?

  6. …, если бы не было проезжей части?

  7. …, если бы не было запрещающих, предупреждающих знаков?

Дидактическая игра

«КАРТИНА»

Старшая группа(слайд10-12)
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения называть место нахождения объектов: справа, слева, вверху, внизу.

Обеспечить в ходе занятия усвоение видов транспорта. Воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Материал к игре: Фланелеграф, картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать веселую картинку по ее рассказу: «Жил-был мальчик Вова (ставит изображение в середину картины). Вышел он на прогулку и увидел, как вверху ему светит и улыбается солнышко.

Восп-ль: Дети, где расположено солнышко?

Дети: Показывают и говорят Вверху

Восп-ль: Устанавливает изображение солнца. Внизу течет река. А где течет река?

Дети: Показывают и говорят – внизу.

Восп-ль: Ставит лодочку. Спрашивает, где плывет лодочка?

Дети: Внизу.

Восп-ль: Где стоит грузовик?

Дети: Слева.

Восп-ль: А легковая машина?

Дети: Справа.

Дети показывают, где располагаются объекты.

Восп-ль: Вдруг Вова услышал какие-то звуки, посмотрел и увидел… (устанавливает вверху самолет). Что и где увидел мальчик?

Дети: Мальчик увидел вверху самолет.

Восп-ль: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Но, вдруг налетел шаловливый ветерок и все перемешал на картине. Посмотрите, что случилось (на картине все фигуры перепутаны)?

Дети: Называют расположение объектов относительно мальчика и делают вывод , что теперь получилась смешная картинка.

Воспитатель предлагает детям восстановить картину и правильно установить объекты. Дети самостоятельно возвращают объекты в первоначальное положение.

Дидактическая игра
«КРОССВОРД»
Подготовительная группа (слайд14-!9)
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов и усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.

Материал к игре: Загадки, картинки.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки детям о видах транспорта. Дети отгадывают их, воспитатель заполняет кроссворд, и дети читают ключевое слово.


Б

У

А

С

Л

В

А

Ь

Т

Т

М

Т

Д

О

Р

О

Г

А

О

Б

А

С

Р

К

З

У

М

В

У

С

Е

С

В

А

З

И

Р

А

Л

О

Й

В

И

К

Дидактическая игра

« ЗНАКИ НА ДОРОГАХ»

Подготовительная группа (слайд №13)
Цель: Учить детей использовать полученные на занятиях знания. Обеспечить в ходе игры усвоение дорожных знаков и правил поведения на дороге. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Словарная работа: запрещающий знак, предупреждающий, пешеход, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка, перекресток, указательный знак, регулировщик.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками , работа по схемам, экскурсии, наблюдения.

Материалы к игре: схема-макет улицы города, набор дорожных знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схему, правильно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Список

используемой литературы


  1. Азбука дорожной науки. Учебное пособие для 1 кл. нач. школы /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А.

  2. Ковально В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, «ВАКО».2006. С.191

  3. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. II часть. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2005. С.79

  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, «Просвещение». 1989. С.62

  5. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие для дошкольного возраста. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.166

  6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.32