Трансмиссионное масло логан 1.4. Объем масла в коробку logan. Когда менять масло в коробке передач на Рено Логан, кто скажет? Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Всем привет! Очень давно мы не говорили о техническом обслуживании авто. Последняя статья, которую я написал, это з , которую Вы можете найти на нашем сайте. Пора уже подтягивать эту тему. В голову пришла мысль написать статью о замене масла в коробке Рено Логан . Так как большинство Renault Logan оснащены именно механической трансмиссией, то речь пойдет именно о ней.

Касательно моего общения с автомобилем Рено Логан, могу сказать, что коробки на них очень даже живучие и неприхотливые. Сама по себе "механика" является очень относительно простым и надежным агрегатом. А МКПП Рено Логан тому не исключение. Однако, "убить" можно любую коробку. Поэтому за МКПП требуется хоть какой-то, но уход. А самое важное в обслуживании коробки передач - это замена масла в ней.

Сам производитель уверяет, что коробки на Renault Logan не обслуживаются и масло в них рассчитано на весь срок службы. Я крайне отрицательно отношусь к этой новомодной тенденции. Дело в том, что все жидкости, будь то тормозная, жидкость МКПП или ГУР со временем теряют свои свойства. Т.е. со временем жидкость, которая не выполняет своих предназначений, несомненно принесет вред коробке. А владелец автомобиля, который слепо верит словам автопроизводителей, попадет на дорогостоящий ремонт КПП. Но ведь мы с Вами не такие и понимаем, что замена масла в коробке Рено Логан требуется и поэтому Вы здесь. Правильно? Тогда приступим к делу.

Что постребуется для самостоятельной замены масла в коробке Рено Логан?

1. Место выполнения работ. Это может быть гараж с ямой или эстакада.
2. Набор рабочей одежды.
3. Набор инструментов. Самые необходимые это ключ на 10" и четырехгранник на 8".
4. Емкость для слива отработки из МКПП.
5. Воронка и тонкий шланг-удлинитель.
6. Чистая салфетка.
7. Новое масло в коробку передач. Завод-изготовитель рекомендует заливать масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W80. С завода в МКПП Рено Логан заливается масло ELF Tranself NFJ 75W80. Для замены потребуется 3,3-3,5 литра.

Инструкция с фотографиями по замене масла в коробке Рено Логан

1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду.

2. Демонтируем металлическую защиту двигателя и убираем ее в сторону. Для этого надо открутить шесть болтов на 10".



3. Подставляем емкость для слива отработки и отворачиваем четырехгранником на 8" сливную пробку.



4. От руки отворачиваем контрольную пробку.



5. Когда масло слилось, заворачиваем сливную пробку. Желательно сразу поменять уплотнительное колечко на пробке.

6. Вставляем в контрольное отверстие удлинительный шланг и выводим в подкапотное пространство. Шланг соединяем с воронкой.



7. Заливаем в МКПП новое масло. Непосредственно перед заливкой жидкости канистры с маслом можно опустить в горячую воду. При нагреве масло станет менее вязким и быстрее зальется в коробку. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.

8. Заворачиваем контрольную пробку на место. Желательно сразу поменять и уплотнительное колечко.

9. Устанавливаем защиту двигателя на место.

Все! На этом замена масла в коробке передач Рено Логан окончена. По времени ушло около 30 минут. Согласитесь, что это очень простая, быстрая и недорогая процедура? Спасибо за внимание, до новых встреч!

Масло в коробке передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается и рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его стоит заменить.

Более распространённым случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу их совместимости. Инструкция по эксплуатации Рено Логан рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80.

Подготовительные операции

Перед заменой жидкости необходимо проехать небольшое расстояние для её разогрева и хорошего перемешивания - слив будет проходить быстрее, и из коробки передач удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъёмники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, удобнее будет вести работы на яме. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён немного вправо.

Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюдать требования безопасности:

  • Работать только полностью исправными инструментами.
  • Использовать специальную одежду для защиты от грязи, пыли и горячих частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:

  • Ключ торцовый или головка на 10 мм.
  • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Переноска для местного освещения.
  • Щётка металлическая.
  • Ёмкость для отработанной жидкости.
  • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку.

Последовательность операций


Замена жидкости в КПП Логана осуществляется в следующем порядке:
  1. Автомобиль завести на ремонтную яму так, чтобы осталось пространство для спуска.
  2. Установить переносное освещение.
  3. Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
  4. Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения дефектов необходим ремонт.
  5. Очистить корпус от грязи, особенно в зоне заливного и сливного отверстий.
  6. Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затруднённом отворачивании можно аккуратно стронуть её с места плоскогубцами.
  7. Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать её. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить его можно и с помощью указательного пальца.
  8. Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную ёмкость.
  9. Осмотреть пробку и её магнитную часть на наличие металла. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные со следами сколов или наклёпа говорят о возможном повреждении шестерён.
  10. Промыть сливную пробку и очистить её магнитную часть от частиц металла.
  11. Завернуть пробку, заменив прокладку.
  12. Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то её шланг опускается из подкапотного пространства.
  13. Залить жидкость в количестве приблизительно 3.3 литра. Для более быстрого залива её желательно подержать в теплом месте - повысится текучесть. Заливное отверстие одновременно является контрольным, и течь из него говорит о том, что норма залита.
  14. Завернуть заливную пробку.
  15. Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
  16. Очистить защиту картера от грязи и смонтировать её на своё место.

Чтобы не возникало вопроса, какое масло надо доливать, обязательно сохраните ёмкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Логан марку, которую вы использовали.
Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Этим занимаются организации вашего города с лицензией на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная ёмкость для сбора отработанного масла.

Конечно, каждый владелец Рено может сам решать, какое масло он считает наиболее подходящим для своего автомобиля, но мы все таки советуем следовать рекоммендациям производителя вашей машины. Концерн RENAULT рекоммендует заливать масло ELF , вот его и нужно лить. Только покупать масло желательно в известной вам организации, чтобы точно залить настоящий ELF, так как на сегодняшний день очень много подделок, особенно в пластиковых канистрах.

Мы закупаем масло в металлических бочках непосредственно у производителя и гарантируем, что в вашем двигателе и КПП будет точно то масло которое рекомендует Renault . Из нашего опыта долгосрочного обслуживания машин Рено, которые работают в такси, а это пробеги двигателей порядка 400-500 т.км , мы можем утверждать, что рекоммендации производителя не безосновательны.

Регулярная замена масла, на рекоммендуемое производителем позволяла избегать ремонта двигателя даже на таких больших пробегах.

Промывать двигатель перед заменой масла или нет, дело тоже сугубо личное. Но мы рекоммендуем однозначно промывать, причем промывкой MANNOL , так как опять таки из нашего опыта, указанная промывка спасла от ремонта не один уже "погибающий" двигатель и позволила значительно увеличить ресурс . Но все-таки решать вам.

Ниже написано какое масло необходимо заливать в двигатель, коробку передач, ГУР, редуктор и раздатку. Данные рекоммендации относятся ко всему модельному ряду Renault, разумеется за исключением редуктора и раздатки, которые есть не у всех.

Во время замены масла, мы проводим диагностику ходовой автомобиля по вашему желанию, это бесплатно. И при чем, в определенные периоды года, в нашем сервисе можно заменить масло двигателя бесплатно. (Посмотреть периоды бесплатной замены и стоимость масла с фильтром можно .)

Для двигателей K4J, K7J, K4M и K7M автомобилей Renault из всей линейки масел ELF наибольее оптимальным является синтетическое масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 .

Во-первых , оно подходит для всех стилей вождения автомобиля, как размеренной и щедящей эксплуатации, так и высокоскоростного стиля и даже гонок.

Во-вторых , этот тип масла спецально был разработан ELF по требованию производителя указанных двигателей (Renault) с целью расширения интервала замены моторного масла.

В третьих , мы на собственном опыте убедились, что данное масло, как нельзя лучше подходит для двигателей Renault и не имеет смысла ставить эксперименты на своем двигателе.

Стоимость этого масла на сегодня 450 руб. литр.

Стоимость фильтра масла, узнавайте по телефону, так как цена фильтра на одну и туже модель Renault может значительно отличаться, в зависимости от характеристик фильтра и производителя, например:

1) Самый дешевый - Китай. 2) Проверенный и качественный аналог - практически ничем не уступает оригиналу по качеству, но стоит немного дешевле. 3) Оригинальный Renault - масляный фильтр с повышенными требованиями и увеличенным интервалом для замены масла, гарантия качества.

В связи с тем, что регламента по замене масла в механической коробке у Renault нет, то ресурс МКПП относительно невелик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, , а также возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в КПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .

Из нашего опыта обслуживания машин, регулярная замена масла каждые 4-5 лет или 50-60 т.км , позволяет абсолютно избегать ремонта коробки. При условии , что вы не доводите сцепление до критического момента износа. (То есть, когда сцепление буксует, скорости переключаются с затруднением, а вы продолжаете эксплуатировать машину. Другими словами, если ездиете с неисправным сцепленим, масло можно не менять, все равно коробку придется ремонтировать .)

В механической коробке Renault используется масло ELF NFJ/P 75W-80 и ни какое другое туда НЕ РЕКОММЕНДУЕТСЯ лить ! Масло минеральное, относительно дорогое, стоимость на сегодня 650 руб. литр . Для замены потребуется 3 литра.

Экономить здесь не стоит, так как за весь период эксплуатации автомобиля вы проведете 1 или максимум 2-3 замены.

В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс относительно не велик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя , так же возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

Н есвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие, дорогостоящему ремонту или замене коробки .

На автоматических коробках передач (DP0 и DP2) автомобилей Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях:

  • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2 лет эксплуатации, так как срок хранения масла 5 лет (выдержка с официального сайта ELF )
  • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
  • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаются.
  • Коробка "буксует"(схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении "D" включается третья передача "дорога до сервиса")

Так как ремонт автоматической коробки очень дорогое удовольствие , то лучше до него не доводить . И при замене масла нужно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 или DP2
  • Первый тип "DP0" это коробка ранних выпусков автомобилях, в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
  • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка, устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла, в DP2 3 литра.
  • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
  • Даже проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

Заменить масло можно 2-мя способами.

1. Частичная замена.

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП "D" откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

  • Около 3 литров масла,
  • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки под сливное и заливное кольцо
  • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

2. Полная замена с помощью специального стенда.

Такая замена гораздо эффективнее , так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

Для такой замены потребуется:

  • около 10 литров масла
  • подъемник
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.

На автомобилях марки Рено регламентная замена жидкости в ГУРе предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или раз в 3 года , Не смотря на это многие пренебрегают этой процедурой, по большей части это те, кто не сталкивался с ремонтом или заменой рулевой рейки и/или насоса ГУРа . Сама процедура достаточно простая, но как и во всем есть свои нюансы. Ниже представлена вся нужная информация по замене жидкости в ГУРе Renault.

Не своевременная замена жидкости в ГУРе (Гидроусилитель руля), может привести к преждевременному износу деталей насоса ГУР и рулевой рейки , и как следствие, вас ждет дорогостоящая их замена или ремонт, а именно:

  • Ремонт или замена насоса гидроусилителя , так как жидкость служит не только для передачи усилия от потока на механизмы рулевой рейки, но и для смазки самого насоса.
  • Ремонт или замена рулевой рейки , по причине преждевременно выхода из строя сальников или подшипников рейки.

По регламенту жидкость в ГУРе на Рено меняется каждые 90 000 км или раз в 3 года. Но не всегда стоит его придерживаться, так как есть ряд факторов которые могут повлиять на состояние жидкости:

  • Условия эксплуатации приближенных к экстримальным (агрессивная езда на повышенных оборотах, тяжелые погодные условия и т.д.)
  • Разрушение защитных пыльников,сальников рулевой рейки и самой рейки , как следствие попадание воды в систему.
  • Выход из строя насоса гидроусилителя (может выбрасывать стружку в систему, по-этому рекомендуется при замене насоса промывать систему, на сколько это возможно)
  • Так же может повлиять систематическое не соблюдение рекомендаций эксплуатации ГУРа , а именно: все автопроизводители не рекомендуют дольше 3-5 секунд у держивать рулевое колесо в вывернутом положени

и.

Для замены жидкости в гидроусилителе руля потребуется:

  • Жидкость ELF elfmatic G3
  • Съемник хомутов или плоскогубцы
  • Емкость для слива масла

При замене масла в ГУРе важно проверить следующее:

  • Состояние сапуна на крышке бачка (он должен свободно продуваться)
  • Состояние фильтрующей сетки в бачке , при необходимости очистить ее
  • Наличие металлической стружки в слитой жидкости (может свидетельствовать о скором выходе из строя насоса и рейки ГУРа)

Важно! После того как залили жидкость в бачек, "прокачать" на НЕ заведенном авто систему, а именно прокрутить несколько раз рулевое колесо в крайние положения и постоянно контролировать уровень. После запуска так же "прокачать" и следить за уровнем.