Заменить трос переключения. Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов мкпп. Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

  • витая,
  • оплетка SIS,
  • модернизированный SIS-SP.

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

  • затруднен ход внутри оплетки;
  • есть разрывы;
  • нити торчат в разные стороны или перегнуты;
  • ржавчина на рубашке или тросике;
  • сломанная или поврежденная рубашка.

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

  1. Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
  2. Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
  3. Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
  4. Извлечь металлический трос из рубашки.
  5. Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
  6. Обязательно настроить переключатель на работу.

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

  1. Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
  2. Вставить в крепежные гнезда.
  3. Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
  4. Временно закрутить регулировочные болты.
  5. Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.

VeloFans.ru

Тросики для велосипеда - очень важная деталь, с помощью которой осуществляется переключение скоростей на велосипеде. Также тросики задействованы в механических тормозных системах велосипеда. От качества данной детали и её установки будут зависеть многие нюансы при управлении двухколесным транспортом: переключение передачи и торможение. Как правильно выбрать и установить тросик? Какова его стоимость и существуют ли какие-то гарантии? Узнаем далее.

Типы тросиков

Две этих детали обуславливают одну и ту же функцию - передача усиления от тормозной ручки либо переключателя. Трос располагается внутри рубашки и изготавливается из тефлона либо проволоки. Причем проволока должна быть скрученной и стальной. Что касается рубашек, их делают из гибкой стали, которую сворачивают в спираль. Тросики и рубашки друг без друга не способны функционировать, так как рубашка находится поверх троса. Поэтому обеим деталям нужно уделить достаточно внимания.

Так как конструкция из тросика и рубашки несет определенную весовую нагрузку, на некоторых моделях велосипедов предусмотрено понижение веса через держатели. Они делят рубашку на несколько секций и располагаются на вилке и раме. Каждый держатель представляет из себя небольшое углубление, куда вставляется трос. Рубашки подразделяются на 2 вида:

Как правильно поменять тросик

На велосипеде находится несколько разных тросиков, которые необходимо менять по-разному.

Покупка тросиков и рубашек

Качественно изготовленные детали обеспечивают долгую и безопасную работу велосипеда. Какими должны быть приобретаемые тросики и рубашки?

  1. Внимание следует обращать на материал изготовления. Тросики должны быть выполнены из нержавеющей стали.
  2. Трос должен быть отшлифованным.
  3. Рубашку следует выбирать с покрытием. Например, тефлоновым. Главное, чтобы он был низкофрикционным.
  4. Не экономьте на деталях. Лучше отдавать предпочтение проверенным и известным производителям.

Средняя стоимость тросов и рубашек для них приблизительно одинаковая. Она начинается на 80-100 рублях и доходит до 200 и более в зависимости от страны-производителя. Не забудьте приобрести дополнительно наконечники и мощные острые кусачки для работы.

velosipedinfo.ru

Трос для переключения и регулировки скоростей велосипеда представляет собой связующее звено межу тормозной ручкой, находящейся на руле, и механизмом, который непосредственно производит переключение скорости. От качества таких тросиков зависит не только скорость движения, но и длина тормозного пути в случае остановки. А тормоза на велосипеде всегда должны быть в порядке.

Именно поэтому велосипедный тросик должен иметь запас прочности и, одновременно, гибкую структуру. Исходя из таких требований, тросик переключения скоростей делают из переплетения стальных нитей – они не подвержены образованию ржавчины, а также дополнительно имеют защитный слой. Это необходимо для того, чтобы защитить его от негативных влияний внешней среды. Ведь велосипед – это транспортное средство, которое используют не только на ровных велосипедных дорожках, но и в условиях настоящего бездорожья.

Сверху трос переключения еще надежно защищен специальным кожухом. Последний представляет собой нечто вроде полой трубки, в которой и находятся переплетенные стальные нити. Учитывая то, что металл имеет свойство гнуться и деформироваться, такой кожух не просто защищает от коррозии, но и поддерживает плавную форму детали. Таким образом, трос переключения всегда находится в необходимом для функционирования положении.

Ранее кожухи выполняли из металла в качестве основы, с покрытием из пластика. В результате выяснилось, что такой кожух быстро изнашивается. На замену ему был сконструирован кожух с внутренним пластиковым покрытием. Он не дает тросику для переключения передач перетираться о внутренние стенки.

Как поменять трос на велосипеде

Замена тросика переключателя передач требует знания определенных тонкостей, которые дадут возможность новой детали функционировать как можно дольше. Поэтому каждый начинающий велосипедист должен знать, как установить его правильно и без негативных последствий для двухколесного друга.

Прежде всего, помните о том, что обрезать трос для велосипеда кусачками нельзя, именно поэтому он продается определенной длины, которую и необходимо «подогнать» конкретно под ваше транспортное средство. Замена троса начинается с определения необходимой вам длины и коррекции купленной детали. Кусачками обрезать его нельзя – так как кончики окажутся поврежденными. Как заменить тросик в этом случае?

Берется болгарка, при помощи которой и отсекается все лишнее. Если же трос для велосипеда пришлось обрезать кусачками, то его кончики нужно поместить в так званый «стаканчик» для закрепления детали на велосипеде. «Стаканчики» надежно прижимают плоскогубцами. Таким образом, можно заменить трос переднего переключателя на новый, а также заднего переключателя.

Трос нуждается также и в установке кожуха, закрепить который нужно поверх него. Как поменять тросик с кожухом? Излишки этой детали также обрезают болгаркой, далее ровняют края – и надевают защитный «стаканчик».

Важные моменты

Одна из частей тросика крепится под защитной крышкой, снять которую можно, ослабив манетки. Эту крышку убирают, повернув ее в сторону против хода стрелки часов. Замена тросика переключения скоростей на велосипеде невозможна без обработки металлической части специальной смазкой. Поэтому перед тем, как установить кожух, обязательно воспользуйтесь смазкой, для того чтобы обеспечить плавный ход этой детали. Также смазка является хорошей профилактикой появления коррозии.

Важно! Еще один момент правильной установки – это необходимость оставить 2 см после фиксирующего болта. Этот зазор пригодится вам для возможности в дальнейшем регулировать тросик на велосипеде.

В любом случае прежде, чем менять, необходимо внимательно рассмотреть схему его крепежа. Потом вы должны будете в точности повторить все детали, когда будете крепить новый тросик для регулировки скорости.

Смотрим подробное видео:

Что необходимо сделать после замены

После того как вы заменили трос переключения передач на новый, нужно провести своеобразное тестирование хода вашего велосипеда. Для этого совершите пробные поездки на нем на разных дорожных покрытиях.

Спустя пару десятков километров пробега натяжение тросика переключения передач на разные скорости нужно повторить. Сделать это можно при помощи дополнительных болтов, которые находятся на шифтерах.

Важно! Впоследствии нужно будет раз в сезон разбирать деталь и смазывать все ее составляющие, попутно проверяя целостность и изношенность.

Как правильно выбрать тросик

Тросик для велосипеда необходимо тщательно подбирать, чтобы он прослужил вам как можно дольше и не преподнес никаких «сюрпризов» во время езды. Итак, на что следует обратить внимание, если вы выбираете трос на велосипед?

  1. Материал, из которого сделан тросик переключения передач. Обязательное условие в этом случае – только нержавеющая сталь.
  2. Тросик переключения передач обязательно должен быть хорошо отшлифованным.
  3. При замене тросика переключения передач на новый нужно подбирать качественный кожух – с низкофрикционным покрытием, лучше тефлоновым.
  4. Покупайте детали только у проверенных производителей – этим вы исключите риск покупки подделки или некачественного товара.

Таким образом, основным правилом обращения с тросами для регулировки скорости является правильный подбор самой детали, а также грамотная ее установка.

В наличии

  • Материал: алюминий
  • Материал: алюминий
  • Артикул: 131582
  • Специальный алюминиевый наконечник для фиксации конца тормозного троса. Прочная стальная проволока в тросе надежно защищена от расплетения. Обжим концевика осуществляется с помощью простых плоскогубцев. Бюджетная модель качественной сборки.

В наличии

  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Размеры (выпускаемые): 5x5.7x12 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Артикул: 132562
  • Специальный наконечник для тормозной оплетки. Защищает края рубашки от истирания или мелких повреждений. Пригодится вам в случае замены износившейся тормозной системы. Размер: 5x5.7x12 мм. Цвет: серебристый.

В наличии

  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер; сер
  • Артикул: 13266
  • Оболочка тормозного троса 1000 мм. Очередная модель 1000 мм-вой оболочки тормозного троса. Данная оболочка предназначена для того, чтобы защищать трос от механических повреждений, а также направлять движение троса, защищать трос от износа. Имеет универсальную, достаточную для любого велосипеда длину. Рекомендуем Вам преобретать только самые качественные комплектующие и материалы, и тогда велосипед прослужит Вам дольше. По всем возникшим вопросам бращайтесь к нашим специалистам.

В наличии

  • Артикул: 13417
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.
  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132977
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Материал: поливинил
  • Материал: поливинил
  • Цвета (выпускаемые): красный, синий
  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 133264
  • Оплетка тормозного троса защищает его от повреждений. Внутренняя часть обработана специальным составом, улучшающим скольжение и снижающим трение. Оболочка изготовлена из прочного и гибкого материала поливинил. Цена указана за 1 метр изделия. Несколько вариантов расцветок: красный, синий.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: сер; бел; жел; крас
  • Артикул: 131790
  • Качественная рубашка, или оплетка, обеспечивает надежную защиту троса от воздействия негативных факторов окружающего мира. Компания Alligator гарантирует высокое качество за счет использования синтетического материала большой прочности. Рубашка троса переключения Alligator (60m) – это гарантия целостности троса и четкого переключения. Будьте внимательны! Цена указывается за 1 м рубашки!

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал:
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал: сталь с гальваническим покрытием
  • Размеры (выпускаемые): 1,6 х 1700 мм
  • Артикул: 132828
  • Качественный тормозной трос Alligator LY-BRG761617 подойдет для различных велосипедов - от дорожных до горных. Изготовлен из прочной стали с гальваническим покрытием, защищающим изделие от коррозии и окисления, а также повышающим износостойкость тросика при постоянном трении внутри оплетки. Размеры: 1,6 х 1700 мм.

В наличии

  • Артикул: 13507
  • Alligator - это прочный гальванизированный трос для переключения скоростей. Использование специальных высокопрочных материалов обеспечивает продолжительность срока его службы. А благодаря переплетению вокруг своей оси, трос Alligator обладает особой прочностью. Не следует забывать, что со временем любой стальной трос имеет свойство растягиваться. А это может привести к снижению отклика систем торможения и переключения передач. Поэтому периодически нужно менять стальной трос. Alligator - надежная, качественная и недорогая модель троса. С помощью Alligator Вы легко продлите жизнь любимого велосипеда.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Цвет в наличии: чер; бел; жел
  • Артикул: 132827
  • Тормозная оболочка Alligator защищает трос от повреждений во время катания и способствует его эффективному скольжению внутри. Внешняя часть выполнена из прочного поливинила, усиленного витым стальным каркасом, внутренняя часть - полиэтилен, значительно снижающий трение троса. Диаметр: 5 мм. Цвет: серый. Цена указана за 1 метр изделия.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Артикул: 131965
  • Оплетка для тормозного троса, представитель известной японской фирмы-производителя комплектующих Shimano. Оплетка гарантирует отличное плавное скольжение троса, а также обеспечивает ему внешнюю защиту. Изготовлена из высокопрочного синтетического материала высокого качества. Существует несколько видов расцветки оплеки - желтый, голубой, белый цвет. Обратите внимание! Цена указана за 1 м оплетки.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132954
  • Оболочка тормозного троса Alligator LY-88630 обеспечивает быстрое и плавное скольжение троса внутри и защищает его от повреждений снаружи. Прочная рубашка диаметром 5мм состоит из 5 слоев: внешняя пластиковая часть, стальное плетение, средний слой из пластика, усиление продольной стальной проволокой и полиэтиленовое покрытие внутри. Цвет: серебристый. Указанная цена соответствует 1 метру изделия.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132953
  • Сверхпрочная оболочка для троса переключения передач Alligator LY-888 не только защищает его от повреждений, но также обеспечивает прекрасное скольжение и четкую работу всего механизма. Рубашка имеет 5-слойную структуру: внешняя часть из пластика, стальной корд, средний пластиковый слой, армирование продольной проволокой и ультрагладкий полиэтиленовый слой внутри. Диаметр - 5 мм. Цвет: серебристый. Указана цена за 1 метр изделия.

В наличии

  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Размеры (выпускаемые): 440х750 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 135228
  • Комплект, состоящий из стального тросика тормоза длиной 750 мм и рубашки из ПВХ длиной 440 мм. Предназначен для управления передним тормозом.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Артикул: 13533
  • Если на велосипеде не предусмотрена установка гидравлических тормозов, направляющая гидрошланга НК-10 может пригодиться для установки гидролиний. Установка направляющей происходит в держатели, специально созданные для оплётки тросовых тормозов. Изготовлена из алюминия, может быть чёрного или серого цвета. Компактна и не занимает много места на раме, при этом не пережимает шланг.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131037
  • Маслопровод (гидролиния) SM-BH96900мм. Черного цвета. Предназначен для дисковых тормозов. Маслопровод является подвижным элементом велосипеда. Поэтому во время езды он постоянно находится в контакте с другими частями велосипеда. Таким образом происходит постоянное трение, которое со временем способствуетизносу оборудования. Износ троса произойдет гараздо быстрее, если на него не установит защтную оболочку. Чтобы сделать езду безопасной, нужно вовремя менять испорченное оборудование.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности:
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности: banjo под 90 градусов, в комплекте Y8H298010, Y8H098010, TL-BH61
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131068
  • Тормозной шланг SM-BH63 с оболочкой 1700мм. Предназначен для защиты троса от механических повреждений. Он задает направление движения троса и предохраняет его от износа. Длина троса достаточная, подойдет для любого типа велосипеда.
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Артикул: 132979
  • Собираясь в поход, вам просто необходимо провести дополнительный техосмотр Вашего велосипеда во избежание внезапно возникшей поломки. Но, если даже после техосмотра произошел форс-мажор, то в это случае тоже не стоит отчаиваться. От непредвиденных ситуаций Вас всегда защитит необходимый ремкомплект Alligator.

Это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.


Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Даже самые дорогие модели будут работать плохо если создается излишнее трение или люфты, но дешёвые тормоза и переключатели, при правильной установке тросиков и рубашек, будут работать вполне удовлетворительно. Большинство проблем в работе тормозной системы и системы переключения скоростей велосипеда вызвано именно неправильной прокладкой тросиков.

Резка рубашки и подготовка концов

Есть два вида рубашек:

  • Спиральные рубашки - используется в тормозных системах;
  • Несжатые рубашки - используются в системах переключения передач.

Для качественной работы очень важно правильно подготовить рубашки, немаловажным фактором при этом является правильная резка и подготовка концов рубашки.

Спиральная рубашка

Спиральную рубашку лучше всего резать простыми или специальными кусачками для велорубашек. После отрезания, если остался кусочек витка, который закрывает отверстие, его нужна отрезать. Так как конец рубашки остается не ровным, не перпендикулярным самой рубашке. Неровный конец нужно выровнять, для этого можно использовать шлифовальный круг или напильник.

При резке рубашки конец пластика загибается внутрь. Возьмите шило и после обработки напильником, пока пластик нагрет, засуньте шило внутрь. При этом не только закруглится конец, но и расширится отверстие, это улучшит качество работы.

Несжатая рубашка

Для отрезания такой рубашки потребуется специальный резак, который позволяет отрезать нужную длину и не разломать рубашку при резке. Некоторые люди пользуются болгаркой с диском из мелкого абразива.

После отрезания резаком нет необходимости обтачивать конец рубашки, однако очистить его шилом нужно.

Перед отрезанием рубашки для последнего витка к заднему переключателю, советуем сначала изогнуть её до необходимой формы, а потом отрезать. При этом конец будет ровным, а соединение более надежным.

Наконечники

Наконечники надеваются на концы рубашек, обычно изготавливаются из никелированной латуни. Способствуют качественному соединению рубашки с держателем на раме. На некоторых рамах держатели сами выполняют функцию наконечников и там рубашки используются без них. Во всех остальных случаях наконечники использовать обязательно.

Прокладка тросиков

Главные правила прокладки тросиков:

  1. Руль должен поворачиваться на максимальный угол в обоих направлениях. Натяжение тросиков не должно его ограничивать. Поворот руля должен ограничиваться упором в раму какой либо детали;
  2. Не должно быть лишних изгибов. Тросик, в местах поворотов, должен сразу идти в нужном направлении. Если он сначала поворачивает в одну сторону, а только потом в нужную, значит длина рубашки подобранна неправильно;
  3. Тросик в местах поворотов должен идти плавно;
  4. Рубашки должны быть максимально короткими. Но при этом не должны нарушать предыдущие правила.

Проведение тормозных тросиков

Изогнутый руль (бараний рог)

Раньше проводили тросик изгибая его наверх и за рулем. При этом обеспечивалось самое плавное изгибание. На современных велосипедах, с совмещёнными тормозными ручками и манетками, тросики тормоза прокладывают под . Так тросики не загораживают доступ к манетке и велокомпьтерам.



Прямой руль

Тросики прокладывают под рулем. Тросик переднего тормоза идет сразу к тормозу, а тросик заднего тормоза огибает рулевой стакан рамы по кругу и идет к держателю на раме.



Проведение тросиков переключателей

Под кареткой

Такая прокладка тросиков распространена на шоссейных велосипедах. Этот способ прокладки имеет недостатки - ухудшается переключение передач, из-за того, что тросик проходит по низу пера, в итоге рубашка на заднем переключателе делает очень большую петлю. Помимо этого, рубашки и тросики проложенные под подвержены повышенной загрязнённости, на них попадает большое количество грязи с переднего колеса.



По верхней трубе рамы

Прокладка тросиков сверху распространена в горных велосипедах. Так как помимо проблем с загрязнением появилась опасность повреждения тросика о камень, если он проложен под кареткой.



Смазывание

Смазывание тросиков

Не так давно, до появления современных рубашек, была необходимость смазывать тросики густым маслом. Сегодня рубашки изготавливаются со специальным пластиковым внутренним покрытием, которое сделало смазку не нужным. А в некоторых случаях (современные (дискретные) переключатели) смазка может испортить четкость работы.

Но если планируется использовать велосипед во влажных условиях, небольшое количество смазки всё-таки следует нанести. Смазка, в этом случае замедлит ржавление. Также, небольшое количество смазки может помочь при небрежном проведении тросиков. Когда рубашка входит в держатель под острым углом можно смазать это место.

Смазка деталей

Большинство деталей, связанных с тросиками, тоже должны быть смазаны.

  • Нужно смазать резьбу регулировочных барабанов, тогда ими будет легче пользоваться.
  • Резьбу болтов зажимающих тросики тоже нужно смазать.
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.