Светодиодные лампы в противотуманки. Какие лампы поставить в птф Лампы в противотуманные фары какие лучше

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Освещение является важным требованием безопасности на дороге. Поэтому выбору ламп для фар уделяется большое внимание. Если на улице установилась влажная погода или туман, потребуется применять специальные разновидности осветительных приборов. Сегодня на рынке автомобильной продукции их представлено множество моделей.

Отличаются определенными характеристиками. От качества представленных приборов во многом зависит видимость на дороге. Как выбрать лучший вариант ламп для фар своего автомобиля, будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Сегодня пользуются высокой популярностью. Это объясняется их эксплуатационными характеристиками. Представленные приборы имеют ряд преимуществ. При достаточно высокой яркости свечения они потребляют меньше электроэнергии.

Отличительной особенностью противотуманных ламп является их спектр свечения. Это практически всегда приборы, которые излучают желтый особое качество позволяет применять представленные приборы в снег, дождь, непогоду. При повышенной влажности в пространстве перед автомобилем образуется множество мелких капель. Синие, белые лампы отражаются от них. При этом поток отраженных лучей слепит водителя.

С желтыми лампами этого не происходит. В туман водитель может четко видеть дорогу. Качественное современное оборудование позволяет применять подобные приборы практически во всех типах фар. Их устанавливают в приборы головного света, габаритные огни, задние стоп-сигналы.

Преимущества

Отличаются массой преимуществ. Они вырабатывают световой поток большей мощности по сравнению с другими разновидностями ламп. При этом качественные конструкции практически не нагреваются. Это позволяет сэкономить электроэнергию системы транспортного средства.

Нельзя устанавливать представленные осветительные приборы в непредназначенные разновидности фар. Если, например, на транспортном средстве были установлены галогеновые лампы, у них предусмотрен в конструкции определенный рассеиватель. Если в такие фары установить ПТФ, можно получить совершенно неприемлемый угол свечения.

Рассматривая, можно ли ставить диодные лампы в противотуманки, следует изучить параметры, которым должно соответствовать подобное освещение. В первую очередь необходимо отметить яркость свечения. Допустимым считается, если каждая лампа имеет показатель от 1000 Лм. Также его угол свечения должен составлять 30º. Чаще всего светодиодные противотуманки имеют этот показатель на уровне 45º. Поэтому при выборе конструкции необходимо подбирать соответствующие разновидности.

Особенности установки ПТФ

В H3- цоколь или иные разновидности фар могут быть установлены в трех случаях. В первом подобные приборы включены в заводскую комплектацию транспортного средства. Производитель обязательно конструирует фару так, чтобы она была пригодной для применения диодных ламп.

Также можно установить ПТФ на автомобиле, если на аналогичных моделях производитель предусматривает установку подобных приборов. Однако, если машиностроительная компания не предусмотрела возможность установки ПТФ на конкретной модели авто, пользователь сможет произвести реконструкцию.

В последнем представленном варианте у водителя может возникнуть вопрос: как подключить диодные противотуманки? Ответ на него прост. Потребуется полностью заменить фары. Конструкции с неподходящим отражателем применять нельзя. Это чревато наказанием - лишением водительских прав сроком от полугода до года. Переоборудованные фары потребуется легализовать. Для этого в соответствующих инстанциях получают разрешение, перерегистрируют транспортное средство в ГИБДД.

Лампы для головного освещения

Зная, как светят диодные противотуманки , можно отметить их высокую яркость. При правильной конструкции фары можно устанавливать их для головного освещения. Однако в этом случае потребуется отдать предпочтение только качественным разновидностям. В противном случае световой поток будет неправильным, а на штатную электросистему будет оказываться высокая нагрузка.

Характерной чертой ПТФ для головного освещения являются большие габариты. Они могут сильно нагреваться. Только качественные устройства имеют эффективную систему отведения тепла. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.

Также правильной настройке светового потока при использовании подобных ламп уделяется высокое внимание. При езде в непогоду важно обеспечить высокую яркость и видимость на дороге. Однако далеко не каждая конструкция фары способна обеспечить приемлемые характеристики луча. Поэтому применение светодиодов для головного освещения сегодня достаточно проблематично, но возможно.

Движение на автомобиле в тумане всегда связано с повышенной опасностью. Ведь видимое пространство в таких погодных условиях сильно ограничено и велика вероятность съехать с дороги или столкнуться с другими участниками дорожного движения. Для увеличения видимости в туман можно купить противотуманные фары (ПТФ). Они могут иметь обычные галогеновые лампы или продвинутые светодиодные источники света. Какие из упомянутых вариантов больше подойдут для установки в транспортное средство?

Светодиоды против нити накаливания

В обычной галогеновой лампе световой поток образуется в результате нагрева вольфрамовой нити. Светодиодные источники света работают по другому принципу и формируют более яркий и четче сфокусированный луч . Он выхватывает из тумана дорожную разметку или края дорожного полотна, указывая водителю наиболее безопасный путь. Формирование нужного пучка обеспечивается линзой, которой галогенки не комплектуются.

Светоотдача диодов по сравнению с обычной нитью накаливания гораздо выше, поэтому они лучше освещают дорогу в тумане. А испускаемая ярка точка в противотуманных фарах хорошо видна на большом расстоянии, что уменьшает опасность столкновения с вашей машиной других транспортных средств, не оборудованных столь эффективными ПТФ.

Четыре причины купить светодиодные ПТФ вместо галогеновых

Очевидно, что светодиодные противотуманные фары работают эффективнее галогеновых. Однако это не единственное преимущество. К дополнительным плюсам относятся:

  1. Низкое энергопотребление . Светодиодам для свечения нужно меньше электроэнергии, чем галогеновым лампам. Поэтому они оказывают меньшую нагрузку на аккумулятор и генератор машины.
  2. Светодиоды не имеют нити накаливания, которая со временем перегорает и может порваться от вибрационной нагрузки. Поэтому светодиодные противотуманные фары послужат вам в пять-десять раз дольше, чем галогеновые.
  3. Фары со светодиодами имеют привлекательный внешний вид . Они добавят экстерьеру вашего автомобиля агрессивности и позволят выделиться на фоне транспортных средств такой же марки и производителя.

Приобрести светодиодные противотуманные фары для авто вы можете в нашем интернет-магазине. На этой странице представлен широкий ассортимент изделий для любых транспортных средств. Если вы затрудняетесь с выбором, позвоните нашим специалистам. И они подберут для вас нужную модель.

В конструкции современного автомобиля насчитывается более сотни светодиодов и лампочек. Задачи этих элементов самые разные - от подсветки пространства салона и приборной панели до обеспечения видимости дорожной ситуации ночью. В зависимости от задач, которые выполняет лампа, она может иметь различные размеры и характеристики. Сегодня широко распространены несколько видов стандартных цоколей. Среди них - H3-лампочка. Существует несколько типов изделий с таким цоколем. Все они имеют определенные характеристики, преимущества и недостатки.

Лампа H3 как шаг в развитии технологии головного освещения

Каждый автовладелец знает, что неблагоприятные погодные условия - дождь, снег или же туман - могут негативно влиять на условия видимости дороги. Это актуально ночью - влажные капли рассеивают, а также отражают свет от фар автомобиля, тем самым снижая силу и интенсивность потока света.

Как результат, образуется широкое свечение. Ее называют световой стеной. Из-за этого свечения существенно снижается видимость. На фоне этой стены очень трудно, а порой и невозможно различать объекты на проезжей части и вокруг нее. Плохая видимость, а вместе с ней и высокая утомляемость глаз существенно влияют на безопасность дорожного движения, увеличивая риск попасть в аварию. В таких ситуациях помогают которые в условиях плохой видимости создают более качественный свет. Желтый, а в некоторых лампах янтарный поток света, благодаря другой длине волны, не так сильно рассеивается на снежинках и каплях. Поэтому пучок получается более контрастным. Чтобы получить такой свет, используют в противотуманки и в фарах ближнего света. Эта деталь существенно отличается от других аналогов. Питание она получает не по цоколю, а через отдельный провод.

Противотуманная фара

Очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.

Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно. А так как ПТФ являются необходимостью для водителя, лампы для авто H3 имеют большой спрос.

Особенности цоколя H3

Изделие с данным цоколем используется только в противотуманных фарах. Отличие, которое есть только в данном типе изделий - это отдельные провода питания. Сегодня H3-лампочка производится по разным технологиям. Среди всей массы изделий на рынке можно выделить несколько типов. Раньше промышленность выпускала только Но сегодня большой популярностью пользуются ксеноновые и светодиодные решения. Они обладают более высокими техническими характеристиками. Но они достаточно дорогие и не каждый решается их приобрести. Но и дешевые галогенные изделия свою популярность не потеряли.

Типы ламп

Можно выделить несколько типов осветительных элементов с цоколем H3.

Это галогенные лампочки накаливания, ксеноновые или металлогалогенные, а также светодиодные. Чем они отличаются между собой и какие лучше выбрать для своего автомобиля? Ниже мы рассмотрим каждый тип подробно.

Галогенная - дешевизна и доступность

Это самый доступный, однако довольно эффективный вариант. Достоинство лампочки H3 - цена. Приобрести ее можно за 100 рублей. Именно из-за доступной стоимости эти лампы пользуются спросом. Устроена лампочка очень просто. В основе лежит колба из кварцевого стекла, которая заполнена инертными газами и галогенными парами. Чаще всего это бром и йод. Это дает возможность существенно повысить температуру горения спирали и улучшает светоотдачу по сравнению с обыкновенной лампочкой накаливания. Сейчас производители выпускают галогенные изделия в очень широком ассортименте.

Они различаются между собой температурой свечением, дополнительным покрытием колбы, прочими светотехническими характеристиками. Среди недостатков - малая светоотдача. Это актуально только для головной оптики. Но H3-лампочка применяется чаще всего в противотуманных фарах, поэтому сила свечения здесь не очень актуальна. Другой минус - низкий срок службы. Он составляет не более 2000 часов. Также в процессе работы лампа способна нагреваться до высоких температур. Еще один весомый недостаток - большой процент излучения, который находится в инфракрасном диапазоне. Это является причиной выгорания зеркала рефлектора.

Ксеноновые лампы

Это современные приборы освещения, которые сейчас можно обнаружить в штатном оборудовании головного света. При этом лампы укомплектованы дорогим оборудованием. Это и регулятор уровня наклона. Существует и H3-лампочка «ксенон». Она отлично работает в противотуманных фарах. Лампа в силу своей конструкции отличается большей эффективностью, повышенной светоотдачей, высоким уровнем надежности.

Изобретена эта деталь была еще в прошлом веке, а уже ее стали производить промышленным образом. Чтобы лампочка светила ярче, нежели галогеновая, инертные газы в колбе находятся под давлением до 30 кг/см 2 . Ксеноновая лампа хороша тем, что ее излучение очень близко к обычному дневному свету. Водитель не устанет в долгой дороге, а глаза смогут лучше различать дорожные препятствия. Также среди дополнительных преимуществ можно выделить возможности лучшей фокусировки, так как источник света практически точечный. В отличие от галогенной, ксеноновая H3 лампочка нагревается до небольших температур и имеет более высокий срок службы.

Светодиодные источники света - дорого, но эффективно

Это самые современные источники света для автомобиля. Многие автолюбители давно сменили старые и неэффективные галогеновые лампы на эти изделия. На то есть свои причины. Автолампы светодиодные обладают массой преимуществ.

Особенности диодного освещения

Мощность галогеновой лампы - всего 55 Вт. Это достаточно много. Поэтому часто стекло около фары может лопнуть, а пластиковые детали расплавляются. Кроме того, галогеновые лампы часто перегорают. Автолампы светодиодные всех этих недостатков лишены.

Они более эффективны, дают яркий белый свет, потребляют минимум энергии, что в случае с автомобилем является большим плюсом. Нагрузка на генератор идет на порядок ниже. Различают светодиодный свет с теплым белым цветом или с холодным. Что касается технологии изготовления ламп H3, то в случае со светодиодами применяются современные SMD-чипы. Они совместно с решениями устаревшего вида имеют более высокий ресурс, а свет их еще ярче и насыщенней. За счет этих диодов, лампа H3 светодиодная максимально компактна. А характеристики излучения и матрица позволяют распространять световой поток на 160 градусов. Это значительно больше, чем в обыкновенных светодиодных приборах прошлых поколений.

Характеристики и виды светодиодных изделий

Лампы для авто H3 на основе светодиодов - это самое современное и прогрессивное решение для использования в противотуманных фарах или в ближнем свете. Различают изделия по мощности. В этом цоколе изготавливают лампочки мощностью от одного до 80 Вт. Приборы с низкой мощностью можно устанавливать в приборы головного света, в габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.

Минусы светодиодных решений

При всех своих достоинствах, такие лампы имеют и недостатки. Хоть по стоимости они и не дороже, чем ксеноновые, система в целом может обойтись в круглую сумму. Но цены постоянно падают: так как их популярность растет, то производители, в особенности китайские, поставляют на рынок подделки под известные бренды. Диодная лампа имеет сложную конструкцию и в процессе работы может серьезно перегреваться.

Поэтому их необходимо оснащать радиаторами. Также в числе недостатков - необходимость установки специального управляющего блока. Без него лампочка не будет максимально эффективной. А световой поток можно сравнивать с галогенным светом.

Лазерные фары

Это новинка в мире автомобильного света. В 2014 году BMW представила новое авто, оснащенное лазерным освещением. Затем вслед за BMW лазерный свет стали использовать и другие автопроизводители. Такие фары дают возможность получить высокую дальность светового потока. Тесты показали, что дорога освещается на расстоянии до 600 метров. Такого показателя нет ни у одного источника света. При этом лазерные диоды имеют компактные размеры, что удобно для их монтажа.

Итог

Существует много видов ламп с цоколем H3. Но ксеноновый свет должен устанавливаться только в те фары, для которых он подходит, а иначе можно заработать штраф. Галогенные изделия неэффективны, но отличаются низкими ценами и высокой доступностью. Светодиодные лампочки - это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения. Помните, что данного типа не будут стоить дешево.

.
Спрашивает : Колесников Николай.
Суть вопроса : Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4 . Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: H3 и H11.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Если Вы точно знаете, что у Вас установлены оригинальные ПТФ производства «Киржач» — то там цоколь H11. Не оригинальные противотуманные лампы, например, Bosch работают с цоколем H3. Но бывают и H4.