ГлавнаяКарта сайтаНаписать письмо
АВТОРАЗБОРКА в Нижнем Новгороде
Добавить сайт в закладки Схема проезда
(831) 413-46-68 +7-920-253-4658
ДЕТАЛИ ДЛЯ ВАШЕЙ ИНОМАРКИ Наша авторазборка предлагает только качественные запчасти для иномарок по доступным ценам с гарантией.
ВАШ ЗАКАЗ:   Вы пока ничего не заказали!

Перегрев двигателя

Одной из самых часто возникающих неприятностей, которые происходят в дороге, является закипевший двигатель. Причиной может стать что угодно – неисправность или дефект любого элемента системы охлаждения способны привести к постепенному перегреву. И если перегрев вовремя не замечен, то следующее, что произойдет – закипание охлаждающей жидкости.

Казалось бы, обнаружить перегрев достаточно просто – стрелка температурного указателя перемещается на красную шкалу. Но иногда, если движение на дороге достаточно интенсивное, у водителя попросту нет времени постоянно наблюдать за приборами. Да и сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Для того чтобы вовремя обратить внимание на повышающуюся температуру двигателя, необходимо знать косвенные «симптомы» - это поможет предотвратить значительные поломки и дорогостоящий ремонт.

Косвенные признаки перегрева двигателя:

Первый сигнал при перегреве двигателя поступает от отопителя. Вне зависимости от того, произошел перегрев при недостаточном уровне охлаждающей жидкости, или от ее закипания, вы заметите, что в салон перестал поступать горячий воздух. Расположение отопителя в верхней точке системы охлаждения приводит к тому, что при недостатке антифриза он перестает поступать на отопитель, а при закипании жидкости паровая пробка прекращает поступление антифриза к отопителю.

Температура, достигшая критических значений, свидетельствует о себе усиливающейся детонацией двигателя. При надавливании на педаль газа вы услышите специфический звонкий стук.

Следующая степень перегрева двигателя – снижение его мощности. К сожалению, если перегрев достиг этой стадии, то редко удается обойтись без капремонта.

Итак, что же делать, если перегрев двигателя произошел в пути, когда нет возможности обратиться за помощью на СТО? Существует несколько универсальных способов охладить двигатель, вне зависимости от причин перегрева. Но прежде необходимо запомнить, чего делать нельзя:

Нельзя:

Открывать пробку радиатора. Антифриз в системе разогрет до точки кипения и находится под давлением. Даже если вы считаете, что стоите на безопасном расстоянии, или вне траектории струи пара – не забывайте, что пар вырывается из системы под большим давлением и, срикошетив от крышки капота, может попасть в вас.

Пытаться охладить двигатель, поливая его водой. Холодная вода, попадая на горячий металл, вызывает его растрескивание, что может привести к возникновению трещины в головке блока.

Сливать горячий антифриз. Даже при «закипании» антифриза, он, тем не менее, остается холоднее, чем разогретый металл и способен постепенно понижать температуру. Кроме того, антифриз обеспечивает равномерную температуру всех деталей двигателя, предотвращая чрезмерный перегрев отдельных участков.

Не глушить двигатель, если неизвестна причина перегрева. При остановке работы двигателя прекращается циркуляция антифриза и это вызывает его дополнительный перегрев.

Что делать:

Если перегрев двигателя произошел не по причине обрыва ремня или обрыва лопастей вентилятора, необходимо, открыв заслонку печки, включить ее на максимум. При оборотах двигателя 1500-2000, это ускорит циркуляцию антифриза в системе и его охлаждение.

Аккуратно поливать радиатор водой из канистры. Это также ускоряет охлаждение антифриза в системе, а, следовательно, и самого двигателя.

Доливать недостающий антифриз или заменять его полностью можно лишь в том случае, если верхний шланг радиатора снова стал мягким (это означает, что давление в системе снизилось до безопасного уровня). Соблюдая осторожность, необходимо аккуратно снять пробку радиатора и очень медленно доливать жидкость. Следите за тем, чтобы жидкость добавлялась постепенно – холодный антифриз, соприкасаясь с горячим металлом, может вызвать его растрескивание.

Если перегрев двигателя произошел по причине отказа термостата, и термостат остался в закрытом положении, необходимо его демонтировать.

Двигатель не напрасно называют сердцем автомобиля. И его поломка сродни сердечному приступу, который нуждается в неотложной помощи. Поэтому, после принятия срочных мер, необходимо обратиться на СТО или в сервисный центр для детальной диагностики и ремонта. И, что еще более важно, уделяйте должное внимание профилактике. И тогда вашему двигателю не будет грозить «сердечный приступ» в пути.

А если сердце вашего авто уже не подлежит восстановлению, можете поискать двигатель бу в нашем каталоге


© 2013 АвтоРазборка Нижний Новгород, Памирская11М | тел. 8(831) 413-46-88
Создание сайта SOZDANIE-SAITOV-NN