От чего зависит расход топлива автомобиля? Почему кондиционер увеличивает расход топлива? Влияние кондиционера на расход бензина

Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного - узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

Ни для кого не секрет, что открытые окна нарушают задуманную производителем аэродинамику кузова автомобиля и это приводит к увеличению расхода топлива. Также все знают, что почти у всех машин кондиционер и климат-контроль тоже повышают «аппетит» двигателя. На современных автомобилях потребление топлива кондиционером измерить очень просто - достаточно посмотреть на бортовом компьютере, сколько литров в час заведенная машина расходует с выключенным кондиционером и с включенным. Как правило, активация охлаждения или обогрева салона добавляет дополнительные 0,5 литра топлива в час. Но эксперты рекомендуют в жаркую погоду в дальних поездках использовать именно кондиционер, а не открытые окна, т. к. последние добавляют к расходу гораздо больше. Проверим!

Есть только один способ узнать, на сколько процентов повышается расход топлива при открытых окнах - проехать один и тот же участок дороги с разными положениями окон и замерить, сколько литров бензина было потрачено. Для чистоты эксперимента мы решили заправиться «до краев» на одной из АЗС, расположенной на МКАД, проехать кольцевую дважды (с включенным круиз-контролем) и на той же заправке вновь залить полный бак (на той же колонке). Так мы точно (до сотых литра!) узнаем, сколько машина израсходовала на преодоление 112 км (два раза по МКАД). Потом нам нужно будет проделать эту же операцию с четырьмя открытыми окнами и замерить расход в таком режиме.

На МКАД мы выехали вечером в субботу, когда машин на дороге не так много и можно спокойно передвигаться на круиз-контроле. В качестве автомобиля для эксперимента белорусский дилер Ford выдал нам Focus c 1-литровым EcoBoost. Отлично, заодно проверим расход этого 3-цилиндрового турбомоторчика.

С закрытыми окнами

Сразу посоветовал фотографу одеться потеплее, т. к. прогноз погоды не сулил нам комфортную поездку на расстояние более чем 100 км в машине со всеми открытыми окнами. Выехав на кольцевую, заехали на первую попавшуюся АЗС и до «отсечки» заполнили 55-литровый бак Focus 95-м бензином. Прямо на заправке мы обнулили одометр и показатели среднего расхода топлива (проверим его погрешность). Закрыли все окна, выключили климат-контроль и двинулись в путь.

Как мы и предполагали, МКАД оказалась полупустой. Выставили на круиз-контроле 95 км/ч, заняли правую полосу и принялись с фотографом обсуждать тему социального неравенства в Мозамбике. Первые километров 10 бортовой компьютер показывал средний расход почти 6 литров на сотню. Потом цифра активно начала снижаться, и когда мы проехали один круг, средний расход варьировался вокруг 5 литров.

Завершая второй виток по МКАД, заезжаем на ту же заправку. На панели приборов - 4,9 литра на сотню. Одометр показывает 112,7 км. Подъезжаем на третью колонку, где час назад мы заправили полный бак, вставляем пистолет. «До отсечки, на третью, пожалуйста», - протягиваю деньги кассиру. «Уже успели спалить?» - интересуется тот. «Да, мы любим погонять», - отшучиваюсь и ухожу смотреть, сколько литров потратили на 112,7 км.

Отсечка сработала на отметке 5,42 литра. Подсчетами займемся позже, а сейчас самое время выпить горячего чая и съесть пару хот-догов, ведь ближайший час мы будем мерзнуть в машине с открытыми окнами на скорости 95 км/ч при температуре около 14 градусов и легком дожде. На парковке АЗС вновь обнулили одометр и показатель среднего расхода и двинулись на уже почти родную кольцевую.

С открытыми окнами

Уже с первого километра было понятно, что расход будет выше - бортовой компьютер информировал, что двигатель расходует почти 8 литров на сотню. Позже эта цифра, конечно же, снизилась. Двигаемся на круиз-контроле со скоростью 95 км/ч. Так же, как в первый раз. Спустя 30 км я подумал, что лучше прервать эксперимент, проехать только один раз вокруг Минска. Потом все цифры просто умножить на два. Дело в том, что мы решили не использовать печку (для «чистоты» цифр) и в салоне было действительно очень холодно. После 50 минут езды с открытыми окнами я уже не чувствовал рук (фотограф хотя бы мог спрятать их в карманы). Удовольствия от второй поездки мы, мягко говоря, не получили, но все же преодолели заветные 112,7 км.

Подъезжаем к третьей колонке «нашей» заправки и вставляем пистолет. Бортовой компьютер информирует, что расход у нас составил 5,8 литра на сотню. «До отсечки на третью», - говорю улыбающемуся кассиру, который интересуется: «У вас там что, гонки по кольцевой?» Пистолет отщелкнул, когда в бак залилось 6,46 литра бензина. Берем в руки калькулятор, едем на парковку.

Считаем

Для начала посчитаем расход топлива с закрытыми окнами. Делим 112,7 на 5,42 и получаем 20,79 - столько километров мы проезжаем на одном литре бензина. Теперь делим 100 на 20,79 и получаем расход - 4,81 литра на 100 км . Компьютер показывал 4,9 литра на сотню. Теперь аналогичным способом считаем расход автомобиля с открытыми окнами. Итог - 5,73 литра на 100 км (компьютер показывал 5,8 литра). В нашем случае открытые окна увеличили расход Ford Focus 1,0 EcoBoost на 0,92 литра на 100 км . Это вдвое больше, чем потребляет кондиционер. Конечно, на машинах с большим расходом цифры будут иные, но отопительные системы в среднем расходуют топливо примерно одинаково. Наш эксперимент показал, что открытые окна (все четыре) в автомобиле увеличивают расход (при 95 км/ч) более чем на 19%. Не так уж и мало, если вы едете за несколько сотен километров.

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.

Ни для кого не секрет, что система климат контроля имеет значительное влияние на расход топлива. Группа американских ученых не столь давно провела исследования, подтвердившие, что лишний расход бензина колеблется в размере от 3% до 5%. Однако, эти цифры намного возрастут, если ехать с открытыми окнами. В таком случае увеличивается аэродинамическое сопротивление, потребляя больше горючего, чем просто работающий кондиционер.

Как получить максимальную работу кондиционера, при минимальном расходе топлива

Такие положения не касаются автотранспорта, выпущенного с конвейера после 2010 года, так как они сократили потребление топлива системой климат контроля наполовину. Остальным же владельцам машин придется смириться с этим и стараться придерживаться некоторых советов. Если вам предстоит поездка на авто, долго простоявшее под жаркими лучами солнца, предварительно откройте окна и двери. Затем, после того, как горячий воздух выветрится, можно включать кондиционер. Желательно выбрать режим рециркуляции воздуха (MAX – обозначение для большинства автомобилей). Это позволит понизить температуру в салоне и уменьшить расход потребляемого топлива, так как весь поток воздуха будет направлен в кондиционер.

Если машина оснащена ручным регулятором охлаждения, то установите регулятор температуры на максимальное значение, изменяя постепенно степень охлаждения, которая соотносится со скоростью работы вентилятора. При плохом функционировании кондиционера, возможно, требуется его дозаправка фреоном. Такую процедуру предоставляет практически каждый автосалон. Однако если утечка хладагента оказалась серьезной, стоимость ремонта будет немаленькой.

Также возможен засор воздушного фильтра, располагающегося в салоне машины. Поэтому со временем его нужно заменять. Эксперты советуют делить на два срок службы таких систем, так как разрабатывались они и предназначались для более чистых дорог, не соразмерных с нашими трассами.

Не стоит пренебрегать возможностью использовать светоотражающую ткань, даже парковка автомобиля в тени влияет на получение видимых результатов. Такие действия являются наиболее эффективными и помогут вам в значительной мере сэкономить расход горючего.

Климат контроль и его влияние на расход топлива

Система климат контроля хоть и потребляет дополнительный расход топлива , однако она и обеспечивает водителю безопасную езду. Так, очищенные стекла увеличивают угол обзора, а автоматический контроль температуры и влажности обеспечивает работоспособность водителя. Особенно это отражается во время езды на большие расстояния и при перевозке опасных грузов.

Система климат контроля в наше время – это многофункциональное решение для салона автомобиля:

  • переувлажненный воздух своевременно удаляется из салона;
  • происходит приток свежего воздуха;
  • рециркуляция воздуха, загрязненного пылью и грязью, собранной с дорог;
  • поддержание комфортабельной температуры свыше 22 градусов Цельсия;
  • поддержание влажности воздуха более 60%.

Как правило, салон автомобиля оснащен одной климатической установкой, реже встречаются 2-х и более зонные модели. Также в набор могут входить и другие отопительные системы. В этом и выражается основной недостаток влияниятакой системы, она потребляет на 20% больше горючего.

Если вы не хотите ощутить этот минусна себя, рекомендуется отключать некоторые установки системы климат контроля:

  • кондиционер (хотя бы один, если их установлена пара);
  • система обогрева ветрового стекла.

Так и получается, что любая установка, работающая от электроэнергии, потребляет ее часть от мощности двигателя. Достаточно одного дня, чтобы увидеть и убедиться в значительных изменениях расхода горячего при выключении системы климат контроля. Так что, когда нет необходимости в работе таких приборов, просто отключайте их. Так вы получите значительные преимущества, сохраняющие топливо в должном объеме в баке машины, благодаря влиянию разумного пользования.

Обратите внимание, что некоторые производителя разработали функционирование обогрева ветрового стекла таким образом, что во время его включения автоматически включается и кондиционер. Порой это заметить сложно, так как нет соответствующей индикации на панели. Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера и отключать его при необходимости самостоятельно.