Месмер демонстрирует передачу «магнетизма» от человека к человеку по шлангу от нагревателя воды. © Тренинговый центр Татьяны Лариной Гипноз и внушение, их взаимосвязь

Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения.

В. Бехтерев.

Использование таких удивительных и еще недостаточно изученных состояний психики человека, как внушаемость или гипноз, уходит своими корнями в доисторическое прошлое. Внушение в бодрствующем состоянии или особенно в состоянии гипноза применяли жрецы и шаманы, вожди и полководцы, целители и мистификаторы. В одном из древних египетских источников о способах врачевания - содержится описание 900 прописей целительных трав и снадобий, но самым примечательным является начало папируса, звучащее примерно так: «Слова следует произносить четко и произносить часто, как только возможно, прикладывая лекарство к больным членам, для того чтобы уничтожить поразившие их страдания..."». Во всем тексте папируса проводится мысль о необходимости сопровождать принятие каждого лечебного средства обращением к богам и духам. Заклинания благотворны в сопровождении лекарств и лекарства благотворны в сопровождении заклинаний. Использовали древние жрецы внушение и в состоянии гипноза. В греческом храме, посвященном богу-врачевателю Асклепию, имелось даже специальное помещение - абатон, где паломники, пройдя предварительные сложные процедуры богослужения, погружались в искусственный сон, во время которого слышали голос Асклепия. Характерно, что на стенах храма, составленных из огромных каменных плит, были вырезаны надписи с подробным описанием чудесных исцелений, свершившихся в храме. Этот прием, усиливающий суггестию, применяют и в наши дни многие психотерапевты. Одним из наиболее искусных древних психотерапевтов, можно назвать Иисуса Христа. Удивительно, но и сам Иисус понимает силу внушения и самовнушения. Он говорит людям, идущим к нему за исцелением такие слова: «По вере вашей да будет вам». Широко распространено внушение и самовнушение в странах Востока и особенно в Индии. Можно услышать о том, как йог Харид посредством самовнушения погрузил себя в состояние, близкое к анабиозу, и пробыл в таком состоянии в деревянном ящике без пищи и воды в течение 40 дней.

Велика в Индии вера в могущественную чудотворную силу заклинаний. В тайной книге брахманов «Атхарваведы» собраны заклинания. При этом брахман раскачивается в такт заклинанию и сжигает на огне определенное количество листьев целебного растения, заклинание оказывает исцеляющее воздействие, если произносится 70 раз. Царь Пирр и император Веспасиан излечивали прикосновением большого пальца правой ноги. Короли Франции и Англии исцеляли своих подданных наложением руки. Таким образом, стихийно было накоплено множество психотерапевтических приемов, но проблема заключалась в их научной интерпретации. Учение о гипнозе неразрывно связано с именем венского врача Франца Антона Месмера. Он был один из образованнейших людей своего времени, имел три диплома: доктора медицины, права и философии. Месмер музицировал с Вольфгангом Амадеем Моцартом и был дружен с его отцом, Леопольдом Моцартом. Редко, в свободное от науки и музыки время, Месмер практиковал как врач, используя в качестве лечебного средства магнит, введенный в практику Парацельсом. Месмер неожиданно для себя обнаружил интересный лечебный эффект, что выздоровление у определенной категории больных наступает и в тех случаях, когда вместо магнита он прикасается к ним своей рукой. Из этого он делаетвывод о том, что целебная сила заключается не в магните, как утверждал Парацельс, а в руках целителя. Собственное открытие ставит Месмера в тупик, но как добросовестный ученый он стал искать этому явлению объяснение.

В результате чего, он создал теорию, сущность которой сводилась к тому, что вся вселенная пронизана особого рода невидимой субстанцией -- магнетическим флюидом, и отдельные, особо одаренные личности, к ним Месмер причислял и себя, обладают способностью накапливать в себе магнетические флюиды, а затем непосредственно или через специальные приспособления передавать их другим людям. Для лечения больных Месмер сконструировал специальные чаны, наполненные железными опилками, в крышке каждого чана были сделаны отверстия, из которых наружу выходили подвижные железные стержни. Больные располагались вокруг чанов, брались за стержни и друг за друга, образуя длинные цепочки. А сам Месмер выходил в лиловой одежде и намагничивал чаны, прикасаясь к ним хрустальным жезлом. Во время сеанса играла нежная музыка, больные доводили себя до состояния кризиса, во время которого плакали, кричали, корчились в судорогах, потом их переносили в специальный зал, где они засыпали, а очнувшись от сна, чувствовали себя освобожденными от страданий.

Месмера нельзя назвать шарлатаном, он был глубоко уверен в правильности своей теории, которую считал физиологической и рационалистической. Он был убежден, что существование флюида так же реально и материально, как, например, действие металлического магнита. Однако Месмер утверждал, что открытый им «животный магнетизм» сильно отличается от действия магнита, и смутно догадывался, что кроме флюидов на больного воздействуют еще какие-то силы. Отсюда все эти ритуалы с камзолом, музыкой и жезлом. Не следует забывать, что в 18 веке, веке энциклопедистов, процветало суеверие, вера в колдовство и в то время еще сжигали колдуний на кострах. В 1774 г. месмеровская теория «магнетических флюидов» рассматривалась на заседании Французской академии и Королевского медицинского общества, в котором принимали участие такие видные ученые, как Лавуазье, Франклин, Жюсье, Байли. Приговор комиссии экспертов был суров и категоричен, а «Животный магнетизм» осужден. Целебное действие, а его отрицать было невозможно, приписывалось не флюидам, существование которых ставилось под сомнение, а воображению. Воображение без магнетизма вызывает конвульсии, говорилось в заключении, а магнетизм без воображения не вызывает ничего. Осуждена была не только теория Месмера, но и сам его метод лечения, который, по мнению академиков, отрицательно влияет на нравственные устои общества. В 1776 г. Месмер переезжает в Париж, добивается аудиенции у короля Франции Людовика и заручается поддержкой королевы Марии-Антуанетты.

На научный Олимп начинает оказываться давление, но Академия остается непреклонной в своем решении. Во время французской революции Месмер эмигрировал в Швейцарию, где и умер в забвении и безвестности в 1815 г. Но семена, посеянные им, позже дали всходы. В 1882 г. Французская академия под влиянием работ Шарко признала метод лечения гипнозом научно обоснованным, то есть одобрила, по существу, то, что сто лет назад решительно отвергла. В 1818 г. поклонник Месмера Шостенье де Пьюисегюр, практикуя «магнетические пассы», открывает наиболее глубокую стадию гипноза -- сомнамбулизм. Магнетизируя больного, Пьюисегюр убеждается в том, что пациент погружается в состояние «магнетизма» не только в результате прикосновений, но и под воздействием слова или приказа. Выходит, что флюиды здесь не при чем, а главный действующий фактор - внушение. Однако началом научного изучения гипноза следует все-таки считать исследования английского хирурга Джеймса Брейда. Присутствуя на сеансах известного французского магнетизера Шарля Лафонтена, внука знаменитого баснописца, Брейд обратил внимание на то, что подопытный, впавший в состояние «магнетизма», не может открыть глаза, пошевелить рукой и вообще напоминает спящего человека.

Брейд решает сам продолжить опыты по «магнетизации», но применяет при этом свой оригинальный подход. Он предлагает пациенту фиксировать взор на каком-нибудь предмете, например на горлышке бутылки, и не думать ни о чем, кроме сна. Результаты опытов превзошли все ожидания. Все пациенты после нескольких минут общей расслабленности и фиксации взгляда впадали в состояние, которое Брейд назвал гипнозом. Результаты своих опытов Брейд опубликовал в книге «Нейрогипнология». Он рассматривал гипноз, как особый вид сна, наступающий в результате утомления сосредоточенного взора и внимания, расслабления мышц и замедленного дыхания. Для объяснения механизма гипноза Брейд использовал гипотезу о моноидеизме, о состоянии охваченности одной единственной мыслью. Это состояние, он полагал, возникает у загипнотизированного в результате сосредоточения взора и мысли на одном предмете. Теоретическое объяснение Брейдом гипноза в наше время представляется наивным, но практические наблюдения, сделанные им, не потеряли своей актуальности. Брейд одним из первых отметил тот факт, что восприимчивость людей к гипнотизации, «гипнабельность», неодинакова и зависит не столько от личности гипнотизера, сколько от состояния нервной системы пациента. Он обратил внимание, что глубина гипноза у различных людей может быть различной, а иногда меняется на протяжении одного и того же сеанса. Брейд убедился в особой силе внушения в состоянии гипноза и использовал этот эффект как метод лечения истерических параличей, припадков. Но главной заслугой является то, что он был первым, кто взглянул на гипноз как на явление земное, материальное, вызванное естественными, физиологическими причинами.

После смерти ученого центр изучения гипноза переместился во Францию. Точнее, во Франции образовались два центра по изучению гипноза: первый во главе с всемирно известным неврологом и психиатром Жаном Мартеном Шарко, а второй в Нанси во главе с профессором терапевтической клиники университета Ипполитом Бернгеймом. Поводом для новой волны интереса к гипнозу во Франции послужил тот факт, что Шарко была поручена проверка эффективности вошедшей в моду металлотерапии. Так, французский исследователь Бюрк заметил, что больная, в состоянии сомнамбулизма дотрагивающаяся до медной ручки двери, впадала в каталепсию. Этого не происходило, если на ручку двери была предварительно надета резиновая перчатка. В 1876 г. Бюрк, накопив большой фактический материал, обратился к президенту Французского биологического общества, и тот назначил комиссию по изучению этих явлений, в ее состав вошел и Шарко. Комиссия подтвердила факты, полученные Бюрком, но не сумела дать им убедительного теоретического объяснения. Работая в комиссии, Шарко заинтересовался гипнозом как методом воздействия на больных. В ту пору его интересовал механизм возникновения неврозов и особенно истерии. И тот факт, что многие симптомы истерии в состоянии гипноза буквально на глазах исчезали или, наоборот, проявлялись, привели ученого к выводу о том, что гипноз является не чем иным, как искусственно вызванным истерическим неврозом. Шарко разработал свой «шоковый» метод гипнотизации. Пациента вводили в полузатененный зал, вдруг раздавался оглушительный звук гонга, перед глазами вспыхивал яркий свет, и пациент впадал в состояние гипноза. Шарко выделил три стадии глубины гипноза: каталепсию, летаргию и сомнамбулизм. Но главной заслугой Шарко является, пожалуй, то, что он привлек к гипнозу внимание мировой научной общественности. Под его влиянием изучением гипноза занимались видные ученые и неврологи Парижа.

Представители нансийской школы считали, что гипноз -- это психологический феномен, связанный с внушением. Они рассматривали гипноз как результат того, что гипнотизируемый поддается внушающему влиянию гипнотизера, не обнаруживая при этом достаточной критики к полученному внушению. Широко известно утверждение нансийцев, что гипноза нет, есть только внушение. И в то же время они категорически отрицали болезненную, истерическую природу гипноза. Между парижской и нансийской школами гипнологов развернулась длительная и острая научная дискуссия. В конечном итоге на первом Международном конгрессе физиологической психологии, состоявшемся в Париже в 1889 г., нансийцы одержали победу. Следует отметить, что ошибок не избежала ни та, ни другая школа. Если Шарко, идентифицируя гипноз с истерией, ограничил рамки его лечебного применения, то Бернгейм отождествляя понятия гипноз и внушение, отрицали самостоятельность гипноза и существование его вне сферы вербального воздействия. С современных позиций следует признать, что, хотя гипноз и внушение взаимосвязаны, но это отличающиеся друг от друга явления хотя бы уже потому, что в гипноз можно погрузить не только человека, но и животных, в то время как восприятие словесного внушения присуще только человеку. Было бы неверно думать, что изучением гипноза в 19 веке занимались исключительно в Англии и Франции. Большой вклад в исследование гипноза внес шведский психотерапевт Отто Веттерстранд, опубликовавший книгу «Гипнотизм и его применение в медицине», в которой он описывает особенности лечения гипнозом соматических заболеваний, болезни сердца, желудка, астмы, и впервые ставит вопрос о лечении гипнозом хронического алкоголизма.

Немалую роль в развитии учения о гипнозе сыграли и труды немецких врачей Левенфельда и Молля. Одновременно с работами Шарко и Бернгейма, професеор физиологии Харьковского университета Даншевский в многочисленных экспериментах показал возможности гипнотического воздействия на животных. Он проводил исследовании на самых различных представителях животного мира: лягушках, ящерицах, змеях, тритонах, черепахах, крокодилах, речных раках, морских крабах, лангустах, омарах и каракатицах, рыбах и птицах. А в 1891 г. выступил с докладом на 4 съезде Обшества русских врачей в Москве, где убедительно доказал единство природы гипноза у человека и животных, нанеся тем самым ощутимый удар по нансийской школе. На этом же съезде с докладом «Терапевтические приемы гипнотизма» выступил ученик и последователь С.С. Корсакова А.А. Токарский. Страстный сторонник внедрения гипноза в лечебную практику, он говорил в своем докладе что смешно было бы думать, что гипнотизм вырос где-то сбоку, за дверями храма науки, что это подкидыш, воспитанный невеждами, можно только сказать, что невежды его достаточно понянчили и захватали руками. Прошло больше ста лет, но эти слова актуальны и сейчас. В начале 80-х гг. 19 века Токарский впервые начал читать курс физиологической психологии и гипнотерапии на медицинском факультете Московского университета. Известно о благосклонном отношении Токарского к народным целителям и служителям церкви, использовавшим методы прямого и косвенного внушения в лечебных целях. В 70--80-х гг. в селе Нахабино священник Сергий Пермский исцелял хронических алкоголиков. Он брал с них «зарок» не пить спиртного и при этом заставлял целовать крест и Библию, в проповеди, предшествующей ритуалу, отец Сергий убеждал в том, что христианин, вновь начавший пить после «боговдохновленного зарока», совершает тяжкий грех.

Таким образом он излечил около 30000 человек, которые создали общины «чаепитников». Большую роль в развитии отечественной и мировой психотерапии сыграл Владимир Михайлович Бехтерев. Родился Бехтерев 20 января 1857 г. в селе Сорали в семье станового пристава. В 1873 г. он поступил в прославленную Медико-хирургическую академию. При этом не обошлось без курьеза, выяснилось, что этому огромному, похожему на Илью Муромца парню нет еще 17 лет. Двери академии захлопнулись, но Бехтерев был не так прост. Он пошел домой к начальнику академии и сумел убедить его, что дело не только в количестве прожитых лет. Способности и работоспособность этого человека были поистине легендарными. Будучи слушателем академии, он успел побывать на войне с турками за освобождение Болгарии, участвовал в нескольких студенческих забастовках, был одним из организаторов студенческого бойкота, объявленного преподавателю физиологии И.Ф. Циону, из-за чего на всю жизнь нажил себе недоброжелателя в лице И.П. Павлова, в те годы, ассистента И.Ф. Циона. В 1878 г. Бехтерев окончил академию и был оставлен в должности врача-стажера при кафедре психиатрии, которую возглавлял Мержеевский, ученик и преемник родоначальника отечественной психиатрии Балинского. В 24 года Бехтерев блестяще защищает докторскую диссертацию, а в 27 лет командируется за границу. Находясь в командировке в Лейпциге, он в декабре 1884 г. получает официальное приглашение, подписанное министром народного просвещения, занять кафедру психиатрии в Казанском университете. И снова проявляется характер ученого, прежде чем дать свое согласие, он ставит три условия: организовать в Казани клинику душевных болезней, учредить дополнительную должность ассистента кафедры и продлить срок его командировки с целью стажировки в клинике Шарко.

Все требования Бехтерева были удовлетворены. До весны 1885 г. он стажируется в Сальпетриере, увлекается гипнологией, успевает побывать в Вене у «знатока мозга» Мейнерта и осенью приезжает в Казань. Там Бехтерев стал активным поборником лечения гипнозом и внушением. В 1893 г. в возрасте 36 лет Бехтерев назначается начальником кафедры душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии, сменив на этом посту Мержеевского. Мержеевский был отличным клиницистом, морфологом, но к психотерапии, особенно к лечению гипнозом, относился скептически. Возможно, этому способствовал нездоровый гипнотический бум, который прокатился по всей Европе и достиг своего апогея в России к середине 80-х гг. 19 века. Мержеевский добился решения Медицинского совета об осторожном применении гипноза во врачебной практике, согласно которому прибегать к гипнозу можно было только с разрешения администрации и обязательно в присутствии второго врача. Заняв кафедру, Бехтерев настоял на отмене этих ограничений. Сам он в лечении больных широко использовал внушение под гипнозом. Когда в юбилейном для Военно-медицинской академии 1898 г. Бехтереву предложили выступить с актовой речью, он посвятил ее роли внушения в общественной жизни, а позже, в 1903 году, эта речь была издана отдельной книгой: «Внушение и его роль в общественной жизни». Некоторые положения, высказанные Бехтеревым в этой книге, актуальны и в наши дни. Прежде всего, он четко разграничивает такие понятия, как убеждение, внушение, гипноз. Убеждение, по его мнению, входит в сферу психической деятельности при посредстве личного сознания, усваивается нами путем обдумывания и осмысленной переработки, становясь достижением нашего Я. Внушение, сводится к непосредственному прививанию тех или других психических состояний от одного лица другому, прививанию, происходящему без участия воли воспринимающего лица и нередко даже без ясного с его стороны сознания. Гипноз, по Бехтереву, представляет собой не что иное, как искусственно вызванный видоизмененный нормальный сон, при котором, однако, сохраняется контакт с гипнотизером. У загипнотизированного наступает особое состояние пассивности, в силу чего внушение действует на него столь подавляющим образом.

Внушения могут иметь форму приказаний, лозунгов, личного примера. Команда действует не только силой страха за непослушание, но и путем внушения или прививки известной идеи. Пример тоже может действовать как внушение, ведущее к совершенно невольному и безотчетному подражанию. Сначала идеологическая обработка, потом строевая муштра, развивающая пассивную подчиняемость, потом приказ и солдат идёт исполнять его. Таков механизм поведения солдат на войне. Внушение, действует путем непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике. Внушение действует прямо непосредственно на психическую сферу другого лица путем увлекательной и взволнованной речи, жестов, мимики. Пути передачи психического состояния с помощью внушения более многочисленны и разнообразны, чем пути передачи мыслей посредством убеждения. Поэтому внушение представляет собой гораздо более распространенный и нередко более могущественный фактор, нежели убеждение.

Внушение, обычно, сочетается с взаимовнушением и самовнушением, которые могут привести к психическим эпидемиям. Их характер определяется господствующими в данный период воззрениями. Так, для 16 века были характерны «эпидемии» колдовства, для17 века - бесноватость и одержимость, для 19 века - мании величия и преследования. Во времена Бехтерева верили в спиритов, в духов, не утихала деятельность мистификаторов и шарлатанов. Внушенные идеи Бехтерев называл «психическими микробами». Он говорил, что не подлежит сомнению, что психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемии и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения новых эпидемически распространяющихся учений. Всю свою сознательную и плодотворную жизнь ученый способствовал внедрению в практику медицины гипносуггестивной терапии. И когда в декабре 1927 году Бехтереву, в ту пору признанному лидеру отечественной невропатологии и психиатрии, предложили выступить на 1 Всесоюзном съезде невропатологов и психиатров, он сделал доклад о коллективном лечении внушением под гипнозом больных алкоголизмом. Триада условий, определяющих сущность и эффективность этого метода лечения, триада Бехтерева, не утратила своей актуальности и в наши дни. Она включает: разъяснительную беседу рационального плана; внушение в гипнозе; обучение участников группы формулам самовнушения. Этот доклад Бехтерев сделал за 30 ч до смерти.

История отечественной психотерапии, естественно, не ограничивается именами Данилевского, Токарского, Бехтерева. Большой вклад в развитие патогенетической психотерапии внес Мясишев, активизирующей терапии - Консторум, психосоматической терапии - Платонов, эмоционально-стрессовой терапии - Рожнов. За каждым из этих имен стоят десятки учеников. Отечественная психотерапия немыслима и без таких имен, как Рыбаков, Хорошко, Подъяпольский, Яроцкий, Лазурских, Нарбут, Неткачев, Гиляровский, Кутании, Стрельчук и многие другие. История отечественной психотерапии по существу является историей развития учения о гипнозе и внушении. Недирективные методы психотерапии, в том числе и психоанализ Зигмунда Фрейда, нашедшие в России благодатную почву в начале 20 века, были осуждены как метафизические, чуждые материалистическому мировоззрению, и на них было наложено табу. Следует отметить, что сам Фрейд сыграл отрицательную роль в истории развития гипнологии, совершив ту же ошибку, что и ортодоксальные гипнологи по отношению к психоанализу. Фрейд сначала интересовался гипнозом и ездил изучать его технику к Шарко и Бернгейму, но потом, встав на позиции психоанализа, предал гипноз анафеме.

В 1910 году с кафедры Кларковского университета в Америке он говорил, что вскоре гипноз стал для него неприятен, как капризное и, так сказать, мистическое средство. Только когда вы исключите гипноз, вы сможете заменить сопротивление и вытеснение и получите действительно правильное представление о патогенном процессе. Быстрое распространение идей психоанализа на Западе и авторитет Фрейда сыграли в этом свою роль. Интерес к гипносуггестивной терапии в странах Запада заметно снизился и только в последние десятилетия начал возрождаться снова. Решением Британской медицинской ассоциации в 1955 году гипноз был полностью реабилитирован в Англии.

В 1958 году Американская медицинская ассоциация официально включила гипноз в медицинскую терапию. В 1955 году во Франции была издана Медико-хирургическая энциклопедия, в которой гипнозу, посвящена отдельная глава. Однако лишь в 1965 году, после 65-летнего перерыва, в Париже состоялся 3 Международный конгресс по гипнозу. Это не значит, что психотерапия на Западе полностью ориентирована на внушение и гипноз, но время и здравый смысл способствуют все большему сближению директивных и недирективных методов психотерапии.

Монахова Ирина Александровна - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению

Книга, которая лежит перед вами, познакомит с историей гипноза , тайнами сознания и подсознания, видами внушения, методикой погружения в гипноз, углубления гипнотического состояния и выхода из транса.
Введение
Гипноз используется на протяжении всей истории человечества. В течение многих веков гипноз ассоциировался с мистикой и волшебством. Для большинства людей он и по сей день является синонимом магии или шарлатанства.

На самом деле гипноз - это сложная наука, лечебный метод и способ воздействия на окружающих. Овладев гипнозом с помощью данной книги, вы сможете оказывать воздействие на людей, внушать им определенные мысли и действия, заниматься самогипнозом.

Отдельные главы посвящены медитации, самогипнозу и аутогенной тренировке. Эта книга является современным практическим руководством, которое поможет научиться использовать гипнотические приемы в жизни. Также данный учебник гипноза не обходит вниманием вопросы защиты от чужого влияния: подробно рассматривается такой опасный вид уличного гипноза, как цыганский.

Благодаря данной книге вы сможете добиться успеха в жизни, научитесь управлять людьми, а также получите возможность управлять своим настоящим и будущим, избавитесь от фобий и комплексов, станете счастливее.

История гипноза Гипноз с древнейших времен

История гипноза тесно связана с историей развития человека. Гипноз описывается во многих религиозных книгах, даже самых древних, поэтому искусство гипноза можно назвать одним из древнейших в мире. И несмотря на то, что гипноз давно известен во всем мире, долгое время его считали чем-то загадочным, мистическим. Отношение к гипнозу неоднократно менялось. Объясняется это тем, что в разные эпохи общество стояло на разных уровнях образованности.

Так, в Древней Греции предсказатели и оракулы возносились практически до одного уровня с богами. Люди верили, что они могли передать божественную волю. А в Средневековье, наоборот, гипнотизеры подвергались гонениям со стороны инквизиции. Людей, владеющих искусством гипноза, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах. В эпоху Просвещения гипноз также приравнивался к преступлению, а гипнотизер объявлялся преступником.

Лишь в XX веке гипноз постепенно становится наукой, одной из ветвей медицины.


В состоянии экстаза люди подчинялись воле шамана, он мог направлять их мысли и управлять действиями.
Место и время возникновения гипноза установить невозможно. Вполне вероятно, что гипноз развился в первобытную эпоху, когда ритуалы и обряды играли большую роль в жизни племени, а шаман являлся его главой. Участники религиозных действ приводились в состояние, близкое к экстазу: разыгрывалось воображение, обострялась память, усиливались все чувства.
В настоящее время гипноз применяется прежде всего для лечения различных психических заболеваний, так как действие его направлено как раз на сознание человека.
Как уже говорилось, гипноз был известен во многих странах, но в некоторых был особенно развит. Например, Древняя Индия до сих пор ассоциируется у людей с заклинателями змей и различными факирами. Индийские фокусники с помощью гипноза управляли змеями и другими опасными животными. Они могли усмирить самого свирепого хищника, заставить его оцепенеть или прийти в ярость, используя блестящие предметы. Глядя на сверкающие камни, зверь впадал в бешенство, но не мог отвести взгляд и неистовствовал до тех пор, пока не падал, обессиленный, на землю. Кроме гипноза, нет разумных объяснений этому явлению.

В Древней Индии зрители, наблюдавшие за факиром, могли подвергаться массовому гипнозу и видеть чудеса, которые не происходили на самом деле.
В древнейших письменных памятниках сохранились свидетельства тому, что факиры могли совершать сверхъестественные действия: моментально менять внешность, проходить сквозь огонь, летать по воздуху и перемещать предметы взглядом. Есть предположение, что люди, которые все это видели, находились под гипнозом факира. То есть он заставлял их видеть в воображении то, чего не было.
Во время этой так называемой временной смерти душа йога, по мнению индийцев, «сливается с таинственными силами, стоящими над миром».
Вполне вероятно, что индийские йоги также использовали гипноз. Так, опытный йог мог доводить свое тело до такого состояния, что становился похожим на только что умершего человека: кожа его синела, он переставал дышать, практически останавливалось сердце. Йог совсем не чувствовал боли, очень долгое время обходился без пищи и воды. Перед тем как войти в это состояние, йог 7 дней питался только молоком и молочными продуктами. Непосредственно перед погружением в состояние смерти йог очищал свой желудок длинной лентой, которую проглатывал и сразу же вынимал. Для того чтобы насекомые не проникли в тело, йог тщательно закупоривал все отверстия (уши, нос) ароматическими травами. Затем он погружался в транс и задерживал дыхание.
Многие болезни в Индии раньше лечили различными заклинаниями, заговорами.
В книгах Древней Индии часто встречается описание погружения в транс. Так, в произведении «Махабхарта, или Сказание о великой битве потомков Бхараты» один человек смотрит другому в глаза и мысленно говорит ему свое желание, подчиняя себе чужое сознание и волю.
Успех гипноза зависит не только от гипнотизера, но и от пациента. Если последний верит в силу знахаря, то лечение будет более эффективным, нежели в противном случае .
В состояние транса во многих племенах Индии входили во время исполнения ритуальных танцев, когда участники постепенно доводились до гипнотического состояния.

Еще одна страна, в которой широко используется гипноз, - Австралия. Гипнотический сон и другие состояния, которые характеризуются изменением сознания, привычны для жителей этого материка. Чтобы войти в транс, австралийцы используют наркотические вещества, из-за чрезмерного злоупотребления которых легко поддаются внушению. Австралийские аборигены даже говорят о существовании «внутренней смерти». Австралийцы настолько сильно реагируют на слово, что могут даже умереть, если им «предсказать» день их смерти. По свидетельству натуралиста Фроггита, чернокожий, зная о том, что против него совершено колдовство, «чахнет от страха». Чтобы вылечиться, ему нужно пройти противоколдовской обряд. Стоит отметить, что и колдовство, и снятие порчи являются гипнозом: и колдун, и лекарь убеждают человека либо в том, что тот болен и скоро умрет, либо в том, что он здоров.

Также, говоря о гипнозе, необходимо упомянуть вуду - религию афрокарибских стран. Божествам лоа посвящается множество ритуалов, в продолжение которых люди входят в состояние транса. Во время ритуального танца люди одержимы духами бога-змеи. Контролирует танцующих лоа. Танцуя, человек не осознает себя как личность, а становится частью божества, подчиняется его воле. Колдуны вуду способны зомбировать людей, то есть полностью лишать их воли, делая их своими рабами.

Предполагается, что маги применяют в ритуалах гипноз и различные наркотические вещества.


В древних скандинавских сагах также упоминается гипноз: описываются чародеи, умеющие убивать противников взглядом, разрушать дома с помощью заклинаний , а также вызывать видения.
В книгах Древнего Египта подробно описываются исцеляющие сны. Вообще сны в этой стране часто использовались для предсказания будущего и для врачевания. По словам Диодора Сицилийского, богиня Исида почиталась как изобретательница целебных средств, одним из которых являлся сон. Больной не просто видел случайные сновидения, а преднамеренно погружался (сам или с чьей-либо помощью) в дремотное состояние, близкое к трансу. Для этого специально было оборудовано определенное место при храме, например часовня в честь божественного Аменхотепа или молельня бога Беса в Абидосе. Также гипноз активно использовали египетские жрецы.
До нас дошли описания того, как жрецы могли по собственному желанию превращаться в животных, силой своей воли заставляли реки выходить из берегов, подчиняли себе стихию. Возможно, это лишь предание , далекое от истины, но не исключено, что маги воздействовали на сознание людей посредством внушения. Несомненно, жрецам были знакомы методы гипноза, благодаря чему они заставляли зрителей видеть чудеса.
В Древней Греции почитались сибиллы - пророчицы. Дельфы издавна были местом поклонения народов; там находился храм Аполлона, в VI-V веках до н. э. достигший наивысшего расцвета. В нем пророчествовал Дельфийский оракул (пифия). Жрецы в совершенстве овладели техникой прорицания, и во многом этому способствовали особенности местности, в которой был расположен храм. По свидетельству Плутарха, недалеко от храма была расположена пещера с трещиной, из которой вырывались холодные пары , вызывающие состояние экстаза. Пифия, пройдя обряд очищения, который заключался в трехдневном посте и омовениях в священном источнике, усаживалась возле трещины, и пары, вырывающиеся из пещеры, вызывали у нее конвульсии, напоминающие припадки. У пророчицы якобы открывалось второе зрение, и она выкрикивала отдельные слова и странные фразы, которые воспринимались как предсказание. Кроме того, пройдя необходимые приготовления, пифия уходила в святилище внутри храма, находящееся возле трещины в скале, из которой исходили пары. Необходимо заметить, что эти пары были опасны не только для рассудка, но и для жизни. В книгах зафиксирован случай, когда пифия выбежала из храма со страшным криком, потеряла сознание и вскоре умерла.
Предсказательницами (пифиями) становились женщины, подверженные гипнотическим состояниям, легко впадающие в экстаз. Предсказания жриц происходили под внушением самого вопрошавшего, или их вызывала религиозная экзальтация.
Очень популярен был оракул Додоны, самый древний из известных оракулов . Предсказания его были очень разнообразны: прорицатели провидели грядущее по шелесту листьев, шуму воды, полету птиц и жребию. Кроме того, практиковалась так называемая онейромансия, или гадание по снам. Некоторые молитвы и заклинания могли вызывать сны, то есть и здесь имел место гипноз. По мнению древних, сон имел ту же природу, что и божественная одержимость: душа во время сна лишалась самообладания, становилась пассивной. Другими словами, перед душой человека раскрывались образы, создаваемые высшими силами, а бездеятельное состояние сознания являлось прямым свидетельством истинности получаемых представлений.
Методы гипноза использовались жрецами богини Гекаты, чей культ был распространен в Греции и Италии. Орудием гипнотических опытов служил сосуд с водой или бассейн. Маги прибегали к шарлатанству и фокусам, с помощью гипноза заставляя зрителей видеть определенные знаки. Человек, подвергаясь гипнотическому воздействию, верил всему, что говорил маг.
Некромантия, или гадание с привлечением душ умерших, близко к гаданию по снам. Раньше считалось, что смерть и сон имеют одну природу, поэтому некромантия получила не меньшее распространение, чем онейромансия. Мертвых вызывали молитвами и заклинания ми, а перед этим следовало принести жертву. Возможно, некроманты также пользовались гипнотическими методами: входя в транс, они разговаривали с умершими, а потом передавали их слова и волю.
Сектанты обладали нечеловеческими способностями, могли противостоять любому войску. Подобная сила достигалась путем внушения, введения в состояние транса.
На протяжении столетий гипноз получал все большее распространение и популярность, причем пользовались им как для достижения благих целей, так и для подчинения в личных целях воли и разума большого количества людей. В XI веке существовала мусульманская секта низаритов. Низариты - это зомбированные люди, которые совершали жестокие убийства. По одной из гипотез, все зверства совершались людьми, находящимися под гипнозом. Кроме того, наверняка использовались наркотические вещества. Управлял сектой Хасан ибн Шаббат по прозвищу Горный Старик. Обладая способностью воздействовать на психику своих подданных, он сумел создать армию убийц, готовых пойти на смерть по одному его приказу.

В армию Хасана набирались в большинстве своем люди легковнушаемые, которым обещался земной рай и вечное благоденствие. Чтобы подчинить волю будущих убийц, в пищу им добавлялся гашиш. Воинам внушалось, что, для того чтобы достичь рая, необходимо отдать жизнь за своего хозяина, выполнять любой его приказ. Люди с неустойчивой психикой очень легко поддавались гипнотическому влиянию, постепенно становясь бессловесными рабами-убийцами, бездумно выполняющими любые приказы. Секта наводила ужас на весь исламский мир.


Хасан питал страсть к кровавым зрелищам; для собственного развлечения он нередко выбирал из своей свиты жертву, которую подвергал казни. Чтобы заставить молодых подданных поверить в могущество своего господина , последний демонстрировал искусство гипнотического воздействия. Впадая в транс, Хасан заставлял зрителей видеть, как отрубленная голова казненного открывала глаза и разговаривала. Естественно, после таких «чудес» никто не сомневался в непобедимости предводителя.
В 1256 году секту разгромили монголы, и последователи Хасана бежали на Восток, в Индию. Там, соединившись со служителями богини Кали, они образовали касту наследственных убийц. Фансигары (душители) за время своего существования убили более миллиона жителей Центральной Индии. Убийства совершались в течение нескольких недель в году, в остальное же время фан-сигары жили вполне мирно, занимаясь ремесленным и крестьянским трудом.
В наши дни традиции секты фансигаров не утратили своего значения: их соблюдают в сектах «Хесболла» и «Джихад».
Во время убийств они пребывали в состоянии транса. Жрецы черной богини Кали силой внушения призывали к уничтожению мирных жителей. Интересно заметить, что членами касты нередко становились дети жертв фансигаров: их усыновляли служители

Кали и в определенное время открывали тайны секты. После этого, пройдя ряд стадий из ученика в убийцы, подросток становился членом касты.


Из притчи о прозрении слепцов видно , что природа заболевания людей была психической, так как они излечились благодаря лишь силе внушения.
Гипноз получил очень широкое распространение и в христианстве. Известно немало религиозных «чудес», необъяснимых выздоровлений, происходивших благодаря силе внушения. Об изгнании бесов, чудесных исцелениях рассказывается в многочисленных житиях святых, а также во всех Евангелиях. Наиболее популярны истории об изгнании бесов из бесноватых, исцеление прокаженных и слепых, увечных, воскрешение из мертвых. Если провести анализ притчи о прозрении слепцов, то окажется, что и в этом случае ведущую роль сыграло внушение. Когда Иисус исцелял слепых, он спросил: «Верите ли вы, что я могу сделать это?» (то есть вернуть зрение). Больные ответили, что верят. Затем Иисус сказал: «Да будет вам по вере вашей», - и слепые прозрели.

Вообще в то время было немало истерических нарушений зрения, речи и слуха. Болезнь наступала вследствие психического напряжения, перерастающего в расстройство. Как известно, подобные болезни лучше всего лечатся гипнозом или внушением. Успех лечения зависит от психологического состояния больного: если он верит в исцеление и его сознание настроено на выздоровление, недуг излечивается. Конечно, многое определяет и уверенность лекаря в собственных силах, в успехе лечения. Целитель вкладывает в свои слова веру, которая передается больному, то есть оказывается гипнотическое воздействие на сознание пациента. В итоге последний верит в силу врачевателя, у него появляется убежденность в действенности лечения.

Широко известно сказание о воскрешении дочери Иаира. Глава синагоги Иаир пришел к Иисусу и попросил излечить его двенадцатилетнюю дочь, которая находилась при смерти. Когда Иисус пришел в дом Иаира, оказалось, что девочка уже умерла. Однако Иисус сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Никто не поверил ему, однако он сказал, что девочка не умерла, а спит. Когда же Иисус велел ей встать, умершая воскресла.

В на внушении. Интересен тот факт, что в этой притче даже не отмечается чудодейственность выздоровления, так как Христос прямо говорит родителям девочки, что она не умерла, а только заснула. Вполне вероятно, что это был летаргический сон. Иисус повелевает девочке встать, и она «воскресает». В наши дни похожими случаями занимаются врачи-психотерапевты.

Известны и недуги, которые вызывает большая впечатлительность и сила внушения. Так из-за сильных стрессов или потрясений у людей, страдающих истерией, может возникнуть стойкое болезненное состояние. К таким недугам относятся, например, стигматы: у некоторых религиозных фанатичек, наиболее остро переживающих страдания Иисуса на кресте, без видимых причин появлялись на руках и ногах кровоточащие раны, причем как раз там, где, согласно Библии, Христу были вбиты гвозди. Впервые появление стигматов было обнаружено у монахини Катерины Сиенской.
Вполне вероятно, что Катерина Сиенская была подвержена истерии, которая и вызвала странную болезнь.
Что касается религиозных культов, успех гипноза можно объяснить еще и соответствующей обстановкой. Используя различные атрибуты, религиозные деятели создают торжественный настрой, что также влияет на психику человека. Обстановка храма настолько сильно отличается от повседневной обстановки, что волей-неволей человеческое воображение становится более восприимчивым к психическому воздействию.

Церковное убранство, одеяния религиозных служителей, торжественные песнопения, характерные для церкви запахи, дым кадил, особый тембр голоса того, кто читает Библию, призвано внушить веру в могущество и силу Бога, перед которым каждый должен преклониться.

Гипнотические методы были знакомы и простым людям из народа, так называемым знахарям и ведьмам. Разнообразные заговоры и заклинания - это тоже внушение , гипнотическое воздействие на сознание пациента.
Искусство гипноза в древности переходило от отца к сыну, от матери к дочери.
В древности гипнозом благополучно исцелялись бесноватые, или одержимые. Ряд заболеваний, например эпилепсия, или падучая болезнь, даже не признавался психической или физической болезнью. Считалось, что в человека вселился злой дух (дьявол). Нервно-психическими расстройствами («нападением бесовским») страдали в первую очередь женщины, страдающие особой формой истерии, - кликуши. С ними случались припадки в людных местах, в церквях (мы уже упоминали об особой обстановке храма, действующей на психику человека). Говорили, что кликуши не могут выдержать церковные молитвы и песнопения: они начинали кричать, биться головой о пол, рвать на себе волосы, закатывать глаза и даже выкрикивать проклятия. В «Житии протопопа Аввакума» есть эпизод, в котором одна кликуша издавала звуки, присущие животным: лаяла, блеяла, выла.
Считалось, что на кликуш и одержимых была наведена порча или же в них вселился бес.
Молитвы обычно лишь способствовали увеличению продолжительности и тяжести припадка больной, но зато помогало внушение в виде резкой команды.
При этом следует отметить, что Жанна искренне верила в то, что разговаривала с ангелами. То есть сила убеждения распространялась не только на окружающих, но и на нее саму. Это лишь повышало эффективность ее слов.
Искусство гипноза применялось не только для врачевания больных, но и для удержания власти, в качестве оружия. Мы уже упоминали секту Хасана ибн Шаббата. Но список можно продолжить. Так, Наполеон обладал силой внушения, благодаря которой подчинял себе подданных. Жанна д"Арк, простая крестьянка, управлявшая тысячами воинов, которой подчинялись даже полководцы, тоже яркий пример умелого использования силы внушения. Если бы она не была способна подчинять людей словом, за ней не последовали бы люди. Вероятно, голоса, которые слышала Жанна д"Арк, возникали в ее сознании во время транса (гипнотического состояния), которому она была подвержена.

По приказу Орлеанской девы солдаты были готовы, не раздумывая, ринуться даже в самый безнадежный бой.

Конечно, большое значение имеют качества личности человека. Сила воли в сочетании с даром убеждения часто помогали отдельным людям совершать действия, поступки, меняющие ход истории. Пётр I, Емельян Пугачёв, Гитлер, Сталин - все они имели дар убеждать и подчинять себе людей, вести их за собой и руководить ими. Необходимо упомянуть о том, что неоднократно внушение, производимое на большое количество людей, являлось причиной трагических событий.

Зафиксирован ряд случаев, когда сеанс гипноза приводил к массовым помешательствам, самоубийствам и панике.

Наиболее подвержены таким психическим эпидемиям люди необразованные. Так, в России не раз проповедники силой убеждения воздействовали на народ и поднимали смуту. В XVTI веке в течение 20 лет некие Данила и Капитон влияли на народные массы, пророчествуя конец света в 1666 году. Результатом таких пророчеств стала паника среди простого народа: люди прекращали ходить в церковь, бросали свои дома и хозяйство и уходили в лес, там основывали поселения и жили в постоянном страхе перед приближающимся Судным днем. Чтобы заслужить спасение, они изнуряли себя постами и постоянно молились.


Люди, решившиеся на добровольных уход из жизни, убивали и членов своих семей.
Василий Власатый из Юрьевца-Повольского своими проповедями также провоцировал людей на совершение массовых самоубийств. Он открыто пропагандировал добровольный уход из жизни, что сам называл крещением огнем, ведущим к очищению. В результате в России началась настоящая эпидемия самоубийств.
Хлыстами участники секты называли себя потому, что хлыст был главным орудием ритуальных действ: сектанты били себя ими во время своих обрядов.
В ХГХ веке неоднократно совершались массовые самоубийства. Это можно объяснить в первую очередь тем, что тогда господствовал религиозный фанатизм. Религиозные проповедники внушали людям собственную волю и призывали к самоуничтожению. Взамен народу были обещаны рай и вечная жизнь после смерти. Люди легко поддавались внушению и бесстрашно шли на смерть, веря в то, что обещанное исполнится.

В конце XVIII - начале ХГХ века крестьянин Филиппов из Муромского уезда образовал секту хлыстов.

Участники секты приводили себя в транс на своих собраниях. Происходило это следующим образом: люди кричали и кружились все быстрее и быстрее, постепенно это приводило к соединению сектантов в одно целое, что говорило о достижении транса. В этом состоянии люди бились в судорогах, падали и громко кричали, кидались друг на друга, словно безумные. После окончания ритуала и выхода из гипнотического состояния члены секты ничего не помнили. Сами они полагали, что во время танца на них «накатывает дух».
По сути, обряд был необходим для достижения сектантами гипнотического состояния, который приводил к потере контроля над собой и своими действиями.
После ритуала наступали так называемые выражения любви к «братьям» и Богу, в продолжение которых участники секты преступали все моральные и нравственные нормы, чинили разврат и предавались низменным страстям.

Следует отметить, что это отрицательно действовало на психику людей, вступивших в секту: снижался уровень нравственности, извращались понятия о морали, ухудшалось здоровье. Практически все сектанты были подвержены истерическим припадкам, которые истолковывались как соединение с Богом, бессвязно выкрикиваемые слова расценивались как пророчества. Судороги означали, что в человека вселяется Дух, а само состояние аффекта или истерии получило название Божественного состояния.

Выйти из секты было практически невозможно, потому что внушение, которому подвергались ее члены, абсолютно подчиняло волю и разум людей. Понятия «индивидуальность» не существовало: община являлась единым целым, а каждый человек, живущий в ней, был лишь ее составной частью. Можно сделать вывод, что сектанты оказывали воздействие друг на друга с помощью гипноза, который сильно влиял на их сознание. Очевидно, участники секты были легковнушаемыми людьми, ведь все это были выходцы из народа, обычные и безграмотные люди, которые имели весьма наивные представления о мире.

Определение и история возникновения

Предисловие

  • Должен честно признаться, что в этом своём вебинаре я не донёс в полном объёме до сознания тех, кто глубоко копает под Гипноз всего того, что мне хотелось бы раскрыть целеустремлённым и ищущим истинных знаний людям.

  • Во первых, потому что для донесения до сознания людей этой ценнейшей информации нужны определённые специфические УСЛОВИЯ, в рамках которых возможно открытие лишь для ПОДГОТОВЛЕННЫХ людей определённых тайн. Что значит подготовленные люди? Что именно я вкладываю в это понятие? Подготовленные люди- это такие люди, с которыми я могу говорить на одном понятном всем языке. Характерная особенность этого понятного всем языка заключается в том, что тот язык, которым я пытаюсь изъясняться это язык ПОСВЯЩЁННЫХ- людей, которым в силу определённых обстоятельств всегда связанных с долгими и опасными поисками, а также бесконечными ограничениями себя во всём открылись закрытые для других знания. Обладание этими закрытыми знаниями не приносит человеку счастья, но лишь усиливают его скорбь, скорбь, закономерно возникающую от осознания того, что ты не можешь изменить окружающих тебя людей, которые одержимы лишь жаждой наживы и думают только о своей выгоде в ущерб другим.

  • Во вторых, для того что бы донести до сознания людей желаемую информацию эти люди должны быть знакомы с моими раннее изданными книгами и статьями, в которых я детально раскрываю пути и методы получения мной этих знаний. За период с 2004 по 2015 я написал около 1000 статей, посвящённых моему сложному Пути к оккультному и тайному Знанию. На своём сайте www.mag-ingwar.com все эти статьи, фильмы и многие свои изданные книги я выложил в открытый доступ для бесплатного ознакомления. Зачем? Что бы любой желающий если он хочет, мог измениться и стать другим, что бы любой ищущий смог найти себя и не пострадать при этом, сведя до минимума вероятность попасть в сети мошенников и реальных торговцев людскими Душами. Воистину безграничен интернет, он в состоянии удовлетворить любой спрос. Попробуйте прочитать эти мои статьи , уверяю вас вы проживёте со мной часть моей жизни и закономерно получите в результате определённые знания, заложенные в каждую из статей, но помните, что бы осуществить это вам понадобиться около года жизни. Спросите себя, хотите ли вы тратить год своей жизни на это возможно бестолковое для вас чтение?..

  • И в третьих, мне просто запретили открыто говорить о многом из того, что я собрался сказать. Мне запретили открыто говорить, но не запретили об этом тихо и незаметно как бы невзначай написать, что я и делаю этим своим письменным посланием.


В этом вебинаре я должен был осветить и представить общественности научные доказательства существования у человека бессмертной ДУШИ и того особого состояния сознания в котором возможно взаимодействие со своей Душой и не только, а в контексте этого знания лишь кратко коснуться тех особых возможностей, которые могут проявиться в Гипнозе. Именно благодаря наличию и сложному строению человеческой Души каждый из нас имеет возможность контактировать со своей собственной Душой в целях обогащения своего собственного жизненного опыта. Гипноз и все его до сих пор не признанные официальной наукой феномены как то ясновидение, телепатия, телекинез и так далее это всего лишь закономерные следствия, вытекающие из самостоятельной и независимой от физического тела жизни бессмертной человеческой Души.

    В этом своём вэбинаре я очень хотел кратко осветить тернистый Путь к вершине Гипноза Рожковского и Кашпировского, но не смог, поскольку что бы попытаться понять, прочувствовать жизнь и достижения этих двух гигантов, этих двух сверхлюдей нашей эпохи нужно располагать не только временем, но и иметь колоссальные возможности и определённые условия, создать которые для себя простой человек просто не в силах. Все хотят быстрого результата, но никто не хочет добираться до вершины гор или глубины океана.





  • Мне очень хотелось осветить популярный сегодня регрессионный гипноз и, в частности, высказать своё мнение об этом пустом и тупиковом направлении. Тема регрессионного гипноза или вспоминание своих прошлых жизней, стала активно распространяться на территории постсоветского пространства благодаря трудам Майкла Ньютона, который впервые после широко известного Моуди стал популяризировать идеи жизни после смерти и погружения человека в его прошлые жизни. Естественно, что книги Ньютона, так же как и книги Степановой пользуются колоссальным спросом и продаются сотнями тысяч экземпляров. Я не противник идей Ньютона о потенциальной возможности просмотра своих прошлых жизней, но я глубоко убеждён в том, что коллегия планетарных Богов не просто так закрыла человеку память о его прошлых жизнях, ведь подобная информация для неподготовленного сознания человека губительна.

  • Само по себе погружение человека в его прошлую жизнь бессмысленно, поскольку прошлое человека уже произошло и изменить его невозможно, но сама идея регрессии вскрывает свою противоположность- мысль о прогрессии, или прогрессивный гипноз, то есть возможность погружения человека в его будущее с чёткой и конкретной целью изменения и возможной коррекцией этого увиденного им собственного будущего. Естественно, что подобные прогрессивные практики и по сей день являются тайной за семью печатями.

  • Именно прогрессивный гипноз использовали жрецы древнего Дельфийского храма в Греции, когда особым методом погружали своих пифий в сомнамбулическое состояние , в котором те видели отчётливые картины будущего и передавали их посредством раппорта жрецу. Это и есть то самое духовное зрение, о котором так много мы слышали, но ничего конкретного о нём не знаем. Это и есть описываемое Рожковским и его учеником Лурисом состояние парасомнамбулизма, которое всегда было известно магам и посвящённым высших ступеней. Знание этого особого состояния всегда было достоянием древних храмов и монастырей Индии, Тибета, Персии, Египта и Греции. Это высшее знание человека о человеке входило в структуру Древнего Эзотерического Учения (ДЭУ). Высшим проявлением и пилотажем этого необычного и неизвестного науке парасомнамбулизма является самостоятельная и независимая от другого человека осуществляющего раппорт (жреца, гипнотизёра, мага, ясновидящего) возможность вхождения в это удивительное состояние по своему собственному желанию и без посредников. Миру известны такие люди и Вольф Мессинг вполне возможно был одним из них.

  • Далее я просто обязан заявить, что возможность вхождения в состояние парасомнамбулизма дана исключительно тем людям, которые имеют более развитые Души, имеющие большой прошлый опыт и воплощённые в этот плотный мир с определённой миссией служения. Явления так называемого лунатизма, снохождения и сноговорения относятся именно к таким необычным состояниям и если родители вовремя смогут распознать в своих детях такие проявления, то этих детей нужно вести не на приём к психиатру, а искать встречи с теми кто знает, кто ведает и владеет. Только знающий сможет направить развитие такого ребёнка в нужное русло, не повредив при этом его чувствительную психику.

  • Многие современные религии за последнее прошедшее тысячелетие утратили свои глубокие сокровенные знания и в наше время встретить носителя истинных знаний почти нереально. Меня очень радует тот факт, что в мире сегодня проявляется уверенная тенденция к глубокому изучению подобных необычных состояний сознания представителями официальной науки, я имею ввиду современную и набирающую обороты академическую, научную парапсихологию. И здесь я просто обязан сказать о том, что наш Украинский Центр Парапсихологических Исследований возглавляемый Гонсалесом (УЦПИ), уже второй год подряд не только выступает с фундаментальными докладами на международных конференциях в США (2014 год) и Лондоне (2015 год), но и подготовил и выпустил первый на постсоветском пространстве учебник по парапсихологии (Основы парапсихологии. Учебное пособие), который можно бесплатно читать на моём сайте в разделе книги.




  • Итак, дальше речь пойдёт об убитом Кушнарёве, живом и здравствующем Кирпе, отравленном Ющенко и безжалостно вырезанной семье судьи Трофимова, но для того, что бы хоть как- то понять меня, вначале однозначно нужно найти на моём сайте статью от 25.12.2012 под названием «Обращение Ингвара к главе МВД Украины» и ознакомиться с ней, а ещё лучше скопировать эту статью, поскольку не исключено, что её постигнет та же участь, что и многочисленные публикации Рожковского о парасомнамбулизме, которые тщательнейшим образом давным давно уже подчищены и удалены из открытых архивов и библиотек бывшего СССР.

  • Величайший и умнейший человек, который когда- то блестяще и безупречно руководил всей железной дорогой Украины, в определённый момент времени посредством прогрессии в будущее узнал, что его просто красиво и ненавязчиво очень скоро убьют, но если правильно и по закону организовать собственные похороны , гроб, памятник и многие другие формальности, то можно успеть спокойно выехать в другую страну (не будем говорить в какую именно, что бы не обидеть уважаемого Георгия Степановича), перевести туда свои активы, вывезти семью и спокойно жить в дали от дураков и завистников. Мне искренне жаль, что не менее гениальный человек из любимого мной Харькова по фамилии Кушнарёв не имел в своём штате такого человека, который бы смог вовремя предупредить его об уже подготовленной для него роковой пули от знакомого ему человека.

  • Вот вам друзья истинные возможности и тайны Гипноза, который для себя я смог приоткрыть и очень осторожно и ненавязчиво вам их сегодня немножко проявить. Видение событий будущего, равно как и видение событий прошлого, вполне реально и возможно, для этого нужно всего лишь под контролем оператора (или того, кто будет осуществлять раппорт) освоить методику вхождения в определённое состояние сознания, а далее, если знать своё будущее его можно уверенно менять, поскольку наше будущее не статично и всегда зависит от множества различных факторов, но главное это конечно же наше текущее поведение и наши собственные поступки.

  • Я призываю своих последователей и учеников, как в контексте изучения Гипноза, так и Магии в целом всегда помнить и всеми силами удерживать в своём сознании ощущение реальности, правды, честности как по отношению к самому себе, так и по отношению ко всему окружающему вас. Ведь 90 процентов людей живёт в своих мечтах и фантазиях , вольно или невольно обманывая себя и окружающих, такие люди не могут к чему- либо прийти пока не избавятся от своих фантазий. Раз и навсегда научитесь различать реальное и воображаемое в вашей жизни, - тогда у вас есть шанс истинного роста и подлинной эволюции вашего сознания.

  • Далее запомните, что-бы чему- то научиться, нужно потратить на это очень много времени, денег и сил, нельзя хотеть всего и сразу, примите этот факт и настойчиво учитесь. В вашем собственном обучении очень важное значение должно быть отведено самым разнообразным и даже противоречивым точкам зрения на любой интересующий вас вопрос. Помните, что сила таится в противоположности и опереться можно лишь на то, что сопротивляется. Естественно, что у вас должно быть множество самых разнообразных учителей. Так, например, если вы вознамерились освоить Гипноз, так поймите истинные причины того, почему именно Фрэйд и Кашпировский в своей практике отказались от метода гипноза, что их побудило на это. Заставьте себя всегда и во всём задавать себе мысленный вопрос ПОЧЕМУ человек ведёт себя именно так, а не иначе, с чем это связано? Уверяю вас, если это священное почему прочно войдёт в вашу жизнь, она тогда гарантировано станет другой, более сознательной.

  • Закончить этот краткий посыл раннее я хотел перечнем тех общеобязательных к ознакомлению статей и книг, которые нужно прочитать всем тем, кто хочет большего понимания, но этого делать мне сейчас нельзя. Процесс божественного ПОНИМАНИЯ и закономерно следующего за ним ОСОЗНАНИЯ может прийти лишь при условии полного погружения во всё то, что мной было написано, читайте друзья и старайтесь своими собственными поступками делать этот Мир чище и добрее, помня при этом о единстве всего сущего.
  • Мудрости вам, Любви, Добра и Света.


Расписание


Критерии оценки

  • Еженедельные задания

  • Проекты

  • Контрольные работы

  • Экзамен


Ресурсы


Контактные данные инструктора


Появились вопросы?


Алена Тищенко

Благодарю Киевский Центр НЛП и тренингов Татьяны Лариной за комфортную и располагающую атмосферу тренинга. Восхищаюсь удачным сочетанием теоретического материала с практической отработкой.Благодаря этой программе у меня сложилась целостная, понятная картина как работать с конфликтом, но главное, вовремя выявлять причины возникновения. Пополнила свою профессиональную копилочку эффективными техниками. Считаю что данная программа полезна для, каждого человека, особенно для молодежи. Знания и опыт полученный в процессе тренинга помогают строить гармоничные отношения,формируют доверие Миру, а также способствуют личностному и карьерному росту. Благодарю, с УВ. Алёна Тищенко, коуч, к-т Базового курса Позитивной психотерапии, автор проекта" Струны женской Души".

Коломийцева Жаннета

Татьяна прежде всего очаровательная женщина, удивительная, грациозная, изящная, умная, мудрая, с потрясающими глубокими глазами, интересная, разносторонняя, яркая, талантливая личность. Общение с ней доставляет огромное удовольствие, с ней легко и комфортно. В ее душе пылает огонь, способный зажечь пламя в твоём сердце. И ко всему этому профессионал своего дела, учитель с большой буквы. Мне очень повезло в том, что я проходила обучение у такого неординарного Человека.

Ещё несколько месяцев назад, я и не думала, что моя жизнь может кардинально измениться и что она существует за рамками моего восприятия. И именно в тот момент, когда я находилась почти "на дне", судьба подарила мне встречу с Татьяной Лариной. Это удивительный человек, с огромным добрым сердцем и светлой душой. Специалист очень высокого уровня. Энергичная, необычная, неповторимая, с отменным чувством юмора и просто красивая женщина! Общаясь с Вами, Татьяна, заряжаешься мощной энергетикой, светишься изнутри и это мотивирует идти вперёд, преодолевая все преграды на пути. Вы дарите людям счастье, меняя их восприятие и направляя к достижению целей. Рядом с такими людьми хочется жить, творить, действовать, развиваться и добиваться! Татьяна, я иду за Вами и с Вами! Спасибо за Вашу поддержку, профессионализм и самоотдачу! Спасибо за знания, которые я у Вас получила и продолжаю получать! Хочу обратиться ко всем, кто читает этот отзыв: Ребята, не сидите на месте, развивайте себя, свои способности, меняйте свои негативные и ограничивающие убеждения, ЖИВИТЕ, светитесь изнутри и дарите людям частичку себя. Ради этого стоит ЖИТЬ!

Черпанская Снежана

Хочу выразить огромную благодарность Татьяне Лариной за ее профессионализм, самоотдачу, искреннее отношение к людям, открытость, умение выслушать, готовность отвечать на вопросы и просто неиссякаемое терпение. Татьяна нереально заряжает своей энергетикой, человек огромного таланта и глубины, когда смотришь на таких людей, это реально мотивирует, хочется двигаться дальше, развиваться, достигать. Вообщем всем рекомендую, работа на самом высоком уровне, огромное количество практики, знания полезны всем и каждому, а так же применимы во всех сферах жизни. Огромное спасибо за ваше время, внимание, знания и самое главное за мое желание двигаться дальше.

Виктория Олифиренко

Учиться у Татьяны Лариной - это как подарок судьбы. Рекомендую всем своим друзьям, кто хочет измениться и стать успешнее. Самое удивительное, что это происходит как бы "само собой". Спасибо, Татьяна, за то, что Вы даете людям.