Что такое алфавит? Напиши буквы в алфавитном порядке

290. Закройте алфавит тетрадью и прочитатйе его по памяти. Если затрудняетесь, загляните в учебник. Затем перечислите только гласные. Чем отличаются буквы ъ и ь от остальных букв?

Гласные буквы: а, е, е, и, о, у, ы, э, ю, я.
ъ и ь отличаются от остальных букв тем, что они не обозначают звуков.

291. Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?

292. Оределите, какие ошибки допустил ученик в ответе. Закпишите названия букв и звуков в исправленном виде.

1. В слове лист - 4 звука: [л"] [и] [с] [т]
2. В слове строчка - 7 букв: [эс] [тэ] [эр] [о] [че] [ка] [а].

293. Прочитайте отрывок из стхотворения Я.Козловского. Сколько букв в иностранном языке, который вы изучаете?

А английском языке - 26 букв в алфавите. В немецком языке - 26 букв. В испанском языке - 27 букв.

294. Прочитайте правильно слова РФ (Российская Федерация), СНГ (Содружество Независимых Государств), "МК" - газета "Московский комсомолец", США - Соединенные Штаты Америки.

РФ - [эр эф]
СНГ - [эс эн гэ]
МК - [эм ка]
США - [сэ шэ а]

295. Ребята организовали в своем классе библиотеку, в которой сначала было 10 книг. Расположите эти книги в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Какие из них вы уже успели прочесть?

296. Определите, какие ошибки допустил ученик в ответе.

1. В слове "рот" 3 буквы: [эр], [о], [тэ].
2. В слове "шубка" 5 букв: [ша], [у], [бэ], [ка], [а].

297. О каком чуде говорит Я.Козловский? Ответьте письменно на этот вопрос.

Я.Козловский говорит об алфавите русского языка, в котром тридцать три буквы. Всего тридцать три буквы, а сколько слов можно сложить из них. Разве это не чудо?

298. Представьте, что в вашем классе 10 учеников, у которых фамилии начинаются на букву "К": Качкин, Каланчов, Карачинцев, Куняев, Кутепов, Квасцов, Карпинский, Кошкин, Котеночкин,Кулагин. Составьте алфавитный список этих учеников. Как вы поступите в тех случаях, когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают? Какой частью речи являются записанные слова?

Каланчов, Карачинцев, Карпинский, Качкин, Квасцов, Котеночкин, Кошкин, Кулагин, Куняев, Кутепов.

Когда первые буквы или первые и вторые буквы в фамилиях совпадают, то ты смотрим на дальнейшую букву в алфавитном порядке. Записанные слова являются именами существительными.

299. Какие буквы вы напишитена месте пропусков? Обратитесь к орфографическому словарю. Кто быстрее найдет нужное слово? Это зависит от знания алфавита.

Ва риант, ве ранда, вести бюль, вете ран, впо следствии, вперего нки, вымпе л, ви кто рина, де кла мировать.

300. Прочитайте и перескажите текст. Спишите на выбор либо ту часть текста, где говорится о происхождении названия "алфавит", либо ту часть текста, в которой говорится о происхождении названия "азбука". Назовите буквы в словах "алфавит" и "азюука".

Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

Спиши, подчеркни орфограммы

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

№1.Вычисли

10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=

8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=

№2 Реши задачу.

Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

№3.Реши задачу.

На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

№4. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?

Задание № 6

1. Пропиши: Рр, Сс, Тт

Вставь, где нужно, мягкий знак.

Пал.. цы, л.. вы, окун…, дом.., ден…, стол… .

3.Спиши, вставь пропущенные буквы:

Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.

4.Напиши 5 названий городов и рек. Составь 1 предложение.

Дополни до 11

№2 Реши задачу

В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

№3.Реши задачу.

С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?

№4.Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа.

15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

№5. Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.
Задание № 7

1.Пропиши буквы : Уу, Фф, Хх

2. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка . Составь с одним словосочетаний предложение.

3. Подбери слова, обозначающие признаки предмета .

Мебель (для чего?) - ……….мебель

флажок (какой) - ……… флажок

местность (какая?) - …………местность

журнал (какой?) - ………журнал

столик (какой?) - ……….столик

Спиши, подчеркни орфограммы

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)



№1 Вычисли.

6 + 1 = 5 + 3 = 8 – 4 =

9 – 7 = 2 + 6 = 7 – 7 =

№2.Реши задачу.

В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

№3.Реши задачу.

На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?

Задание № 8

1. Письмо букв Цц, Чч,Шш

Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

Волк, заяц, медведь, галка, кролик, елка, утка

Спиши, подчеркни орфограммы

Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)

№1 Вычисли.

6 + 5 = 11 – 7 =

5 + 9 = 14 – 6 =

№2.Реши задачу.

В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?

№3.Реши задачу.

В вазе лежало 10 яблок и 7 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?

№4. Сравни.

2 дм*20см 5см*5 дм 60см*6 дм 10дм*100см

№5.Начерти отрезок длиной 1 дм а, другой на1 см меньше.
Задание № 9

1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н

2.Расставь ударение в словах, раздели на слоги:

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

Спиши, подчеркни орфограммы

Шиповник.

В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)

Дополни до 13

№2 Реши задачу.

В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

№3.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4.

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

№4.Сравни.

6 * 2 6+2 * 6+1 5+3 * 4+4

4 * 4 3+2 * 4+2 1+7 * 6+1

Задание № 10

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

№1Вычисли.

1 + 9 + 5 = 10 – 7 + 5 =

8 – 5 + 7 = 9 + 3 + 2 =

№2 Реши задачу

Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих?

№3.Заполни таблицу.

Задание № 11

1. Расставь ударение в словах:

загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

Выпиши слова, в которых второй слог ударный.

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор

5.Спиши .

Поездка к брату.

Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)

№1.Вычисли.

14 - 6 = 12 – 9 =

9 + 7 = 15 – 8 =

№2.Реши задачу.

Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?

№3.Заполни таблицу:

уменьшаемое
вычитаемое
разность

Задание № 12

Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило.

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Упражнение 75, с. 36

75. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита.

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз
Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр
Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ
ъ ы ь Ээ Юю Яя

  • Проверьте по учебнику (с. 81, упр. 121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву.

Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (и краткое), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эь), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твёрдый знак), ы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).

Упражнение 76, с. 36

76. Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую - буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую - буквы, которые обозначают согласные звуки.

а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Упражнение 77, с. 37

77. Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом - осенних месяцев.

Август, июль, июнь.
Ноябрь, октябрь, сентябрь.

Упражнение 78, с. 37

78. Прочитайте.

Иваново , Михалков, Бианки, Пришвин.
Москва, Киев, Волга , Кострома.
Мальвина, Буратино, Незнайка , Пьеро.

  • Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово.

Иваново (название города среди фамилий русских писателей).
Волга (название реки среди названий городов).
Незнайка (герой из другой сказки среди героев "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

  • Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Киев, Кострома, Москва.

Упражнение 79, с. 37

79. Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке.

Энциклопéдия (научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний, обычно в форме словаря).

д, е, и, к, л, н, о, п, ц, э, я.

  • Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.

Цикл, клоп, лекция, циклоп, кон, кино, дело, цинк, клон, пик, кол, яд, як, коп, пол, пони, пион, один, плед, кепи, клин, клип, линия.

Упражнение 80, с. 38

80. Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов.

  • Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

Груздь, мухомор, опята, подберёзовик, рыжик, сыроежка.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в слова-названия животных.

На письме мы используем буквы, в устной речи - звуки. С помощью букв мы обозначаем звуки, которые произносим. Простого и прямого соответствия букв и звуков нет: есть буквы, не обозначающие звуков, есть случаи, когда буква означает два звука, и случаи, когда несколько букв означает один звук. В современном русском языке 33 буквы и 42 звука.

Виды

Буквы бывают гласные и согласные. Буквы мягкий знак и твёрдый знак не образуют звуков, в русском языке нет слов, начинающихся с этих букв. Русский язык - «голосистый», в русских словах много гласных букв (о, е, и, а), звонких согласных (н, л, в, м, р). Шумных, глухих, шипящих (ж, ч, ш, щ, ц, ф) значительно меньше. Гласные ю, э, ё используются также мало. На письме вместо буквы ё часто пишут букву е без потери смысла.

Алфавит

Ниже перечислены буквы русского языка в алфавитном порядке. Показаны заглавные и прописные буквы, указаны их названия. Гласные буквы обозначены красным цветом, согласные - синим, буквы ь, ъ - серым.

А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж З з И и Й й К к Л л М м Н н О о П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Э э Ю ю Я я

Букву Л называют «эл» или «эль», букву Э иногда называют «Э обратное».

Нумерация

Номера букв русского алфавита в прямом и обратном порядке:

Буква А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

На вопрос Почему буквы в алфавите распаложены именно в таком порядке?? заданный автором Мариша лучший ответ это Наверное, многие задавались вопросом, почему буквы в алфавите расположены именно так, как они расположены. Ведь не могло же это быть случайностью? Или могло? Давайте попробуем разобраться.
Очень распространённым заблуждением является «факт» создания кириллицы Кириллом и Мефодием. Эта азбука была действительно создана в их честь, но не ими. Старославянская азбука («климентовица» , «кириллица») была создана Климентом Орхидским на основе глаголицы. Порядок букв глаголицы на тот момент был взят из греческого алфавита, что передалось и в кириллицу:
Άλφα-βήτα-γάμμα-δέλτα → азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро
«Кириллица» отличалась от глаголицы Кирилла и Мефодия в первую очередь видом символов, который привёлся из пиктографического к более унифицированно-греческому виду.
Если копнуть чуть глубже и разобраться, откуда в греческом (и очень многих других языках того же времени, например, в иврите: альфа-бета-гамма-дельта → алеф-бет-гимель-далет) пошёл именно этот порядок букв, необходимо обратиться к истории.
Около 1000 лет до нашей эры, когда современных алфавитов не существовало ещё и в помине, было распространено финикийское письмо (наиболее близким к нему на текущий момент является алфавит иврита) . Там, так же как и в современном синтетическом иврите, запись производилась справа налево с игнорированием гласных символов. Этим алфавитом записывалось очень большое количество народных говоров на евразийском континенте.
Первые четыре буквы в финикийском алфавите: алеф-бет-гимель-далет. Déjà vu?
Финикийское письмо впоследствии дало рождение:
- греческому (альфа-бета-гамма-дельта) , от которого произошла латиница (а-бэ-цэ-дэ) и кириллица (азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро) ;
- арамейскому (алаф-бет-гамаль-далат) , от которого произошли арабский (алиф-ба-та-са-джим-ха-даль) , иврит (алеф-бет-гимель-далет) , группа индийских языков, использующих алфавит девангари, грузинский (ан-бан-ган-дон) и армянский (аиб-бен-гим-да) ;
- и ещё нескольким системам письменности, которые до наших времён, увы, не дожили.
Остаётся один логичный вопрос: откуда в нашем языке взялась буква «веди» (старосл. «вѣдѣ», дор. орф. «вѣди») . Вопрос к знающим иврит. Что получается (в идеале) , если буква «бет» пишется без дагеша? Правильно. Буква «вет» . В современных источниках принято эту букву отдельно не выделять, отводя под обе из них одну строчку (дагеш в букве «бет» пишется крайне редко, таким образом, фактически, два символа неразличимы) , но если её принять во внимание, алфавит иврита будет выглядеть как «алеф-бет-вет-гимель-далет» . Возможно, именно это и сподвигло создателей глаголицы (и, впоследствии, создателей кириллицы) на постановку буквы «в» именно на эту позицию в алфавите.

Ответ от Константин [новичек]
бредятина


Ответ от Andrey Korotkov [новичек]
Да никакого ответа не дано. Ну и что, что в финикийском был такой порядок: бык, дом, верблюд, дверь... Это что, легко запомнить? Или в этом есть какой-то? Его нет. Более того, имена букв никак не связаны с цифрами, а единственным порядком является числовой ряд.


Ответ от Homa Brut [гуру]
А чтобы удобней было говорить- "ёклмн" и "ёпрст"


Ответ от Ise_doll_can_cry.. [гуру]
та удобней запоминать


Ответ от "Ремонт гвоздей,замена канареек" [гуру]
С какой целью интересуетесь?
Анастасиюшка дала очень классный ответ. Хочу ещё добавить, что раньше буквы обозначали целые слова и понятия. Алеф символизировала стихию воздуха и связь со Всевышним, она изображается, как две запятые - сверху и снизу и черта между ними, вроде%, дальше бет - дом, гимель - верблюд, далет - дверь. Возможно, буквы показывали определённый ценностный ряд или цитатный плен какого-нибудь, не дошедшего до нас рассказа. Есть книга "Сефер Йецира"(Книга Творения) , авторство которой приписывается праотуц Аврааму, там даётся анализ смысла и цифрового значения букв.